Найти тему
NPR.BY - Наш Портал

Какова стратегия России по Украине: раздел или полное освобождение? Мнение Петра Петровского

По итогам войны на территории Украины должна быть создана государственность, которая будет союзной для России и Беларуси. Такое мнение высказал политолог Петр Петровский.

Эксперт уверен, что раздел Украины по Днепру, о котором все чаще стали говорить в некоторых кругах, станет ошибочной и опасной стратегией сразу по нескольким причинам:

  • Сохранение киевского режима хоть на части территорий будет источником дестабилизации как для России, так и для Беларуси. Киевский режим никогда не превратится в восточноевропейскую южную Корею. Он исповедует бандеровскую идеологию. Он создал экстремистские подразделения из числа граждан Беларуси и России, цель которых дестабилизация ситуации и захват власти. Он будет хотеть реванша и новой войны.
  • Буковина, Волынь, Подолье, Галичина имеют стратегически важное транзитное значение для обхода «польского тупика» по транзиту энергоносителей, товаров и формирования открытых путей-сообщения через Венгрию.
  • В Хмельницкой и Ровенской областях находятся две АЭС, что также может нести опасность как создания экстремистами грязной бомбы, так и заполучения этих АЭС Польшей.

Петр Петровский считает, что здесь нужен совершенно иной подход.

В чем он заключается?

Политолог отмечает, что игнорировать наличие украинской идентичности нельзя, так как прошлые попытки объявления войны "украинству" не привели к желаемому результату. "Объявление войны "украинству", самой украинской идентичности, праву украинцев на самоопределение, что пытаются сделать сейчас некоторые, не решит проблемы. Напомню, перед Первой мировой Российская Империя вливала огромное количество средств в стимулирование распространения русской идентичности в Галичине и на Закарпатье. Были созданы сети СМИ, продвигалось книгопечатание, распространялась идея возвращения в Православие на общерусских началах. Но это не привело к общерусской идентичности. Русский литературный язык был не особо понятен. Пророссийским изданиям приходилось использовать язычие (смесь церковнославянского, украинского и литературного русского языков), что тоже не особо помогло. Галицкий или закарпатский русин скорее становился украинцем, т.к язык украинского движения ему был понятен, а культура близка. В результате, в Первую мировую Австро-Венгрия сформировала украинский добровольческий легион сечевых стрельцов, который воевал с Россией, но не наоборот. Совершенно другой результат был у Сталина. В 1939 году жители Галичины встречали РККА с цветами. Это был результат кооптации украинского движения через КПЗУ и Сильроб, создание украинских просоветских сил в Западной Украине. Да, были и бандеровцы, которые расцвели уже под немецкой оккупацией, а после поддерживались Западом. Но они не носили столь массового характера, как сегодня это описывают киевские пропагандисты", - обращает внимание на эти факты Петровский.

Поэтому, по его мнению, уже сейчас нужно думать, какую форму государственности создавать на этих территориях. "Будет ли она называться Украиной или вернётся к древнему названию Червоная Русь. Но важно то, чтобы эта государственность должна быть ни какой-то там нейтральной. Нет. Эта государственность должна быть союзной к Беларуси и России, входить в Союзное Государство, ЕАЭС, ОДКБ, СНГ и ШОС. Она должна преодолеть церковный раскол в Православии и очистить греко-католичество от бандеровщины, восстановить экономику на справедливых, государственнических, а не олигархических началах. Эта государственность должна бороться со всеми проявлениями этнонационализма, предоставить равные права всем национальностям. Эта государственность не должна быть разменной монетой в торге с Западом, а являться железным бастионом Евразии.", - считает эксперт.

Читайте нас в Вконтакте, Telegram и Instagram. Присоединяйтесь!

Наш Портал
NPR.BY