И взойдёт, и разгорится, и опалит всё вокруг
Как оно там, в лапах стокгольмского синдрома? И можно ли жаловаться на заточение, если оно происходит в раю? И что вообще должно случиться с человеком, чтобы он хотел избавиться от клетки, ставшей уже привычной и приятной?
Признаться, я дико испугалась, когда случился этот мерзкий финт и гг попала за забор, откуда выбраться не было ну никакой возможности. Поставила себя на её место, ужаснулась ещё больше, понимая, что скорей всего тоже сложила бы лапки и смирилась. Хотя, есть подозрение, что всё равно продолжала бы искать возможность попробовать чёртово яблоко и сбежать.
Автор прекрасно показала момент, где отвращение и нежелание так жить постепенно переходит в последнюю стадию принятия, где нерациональные доводы побеждают и остаются только стремление выжить, сохранить жить, а там уж будь, что будет. В теории-то, если все потребности удовлетворяются, то чего жаловаться? Куда бежать, если всё есть и всё в достатке?
И одной стороной разума ты понимаешь, что что-то не так, ведь это неправильно, даже наказуемо: лишать человека свободы, ограничивать его. Но с другой стороны: у гг есть всё, вот на самом деле всё. И это страшно: ставить себя не только на место гг, которая в заточении, хоть и в красивом, безопасном месте, и понимать, что это всё происходящее жутко, дико и как будто даже первобытно. Но потом ты ставишь себя на место тюремщика и тоже понимаешь его мысли, мотивы и страхи.
Книга написана красиво и очень ярко. Видно, что автор проделала огромную работу, изучая мир флоры и географию. Так же в тексте встречались прекрасные аллюзии на знакомое и цепляющие обороты, которые радовали своей оригинальностью.
Жизнь идеи подобна прокладывания тропы в густой высокой траве. Сначала тропы вовсе нет, но если несколько раз пройтись по одному и тому же месту, она появляется.
Ой, и я тут вспомнила, что лично знакома с автором. Анна прекрасный знаток своего дела и полностью вовлечена в литературу, так как является не только писательницей, но и ещё главным редактором в Лайвбуке.