Казанский метрополитен – самый молодой в России. Первая и пока единственная линия была открыта в 2005 году к тысячелетию города.
27 августа 1997 года открыто строительство Казанского метрополитена. На площади Г. Тукая соорудили гранитно-мраморную ротонду и заложили в ее основание капсулу с обращением к потомкам.
27 августа 2005 года в присутствии Президента РФ В.В.Путина и Президента РТ М.Ш.Шаймиева, введен в эксплуатацию 1-й пусковой участок 1-й линии Казанского метрополитена.
Метро весьма удачно соединяет юг и север города, действительно, очень удобно.
Отличие от Московского и Питерского
Во-первых, Казанское метро относительно неглубокое – максимально низко расположенная станция – «Дубравинская» – около 17 метров, если не ошибаюсь.
На многих станциях нет даже эскалаторов – обычные лестницы. Станции исполнены в различных стилях. Преобладают национальные мотивы и это очень красиво и самобытно! Но, есть и традиционный hi-teck, например, «Аметьевская». Каждая хороша по-своему.
Ещё, что поразило – почти полное отсутствие персонала и охраны. Турникеты стоят, камеры висят, а вот сотрудников службы безопасности, или полицейских, почти не встречали. Также – на мой взгляд – казанское метро не страдает переизбытком пассажиров. Всё как то тихо, спокойно и размеренно.
Метрополитен на сегодняшний день оснащен 14 четырехвагонными электропоездами, которые эксплуатируются на 11 станциях метро, протяженность линии составляет 16,7 км.
Казанский метрополитен обслуживают более 750 сотрудников.
Оплата проезда
Оплата – как и в столицах. Карта банковская, карта транспортная, традиционный жетончик. В сентябре 2021 года проезд стоил 30 руб.
В общем, Казанское метро вполне заслуживает того, что бы по праву считаться одной из достопримечательностей города.