(Наконец-то долгожданное продолжение!!!)
Свернув за угол, Зарина затаилась, выжидая, пока жутковатый Некто, окутанный дымом, контрастно чёрным на фоне белой метели, перестанет, наконец, оглядываться. Деви́ца преследовала его от памятника Державину, которого в младенчестве спасли ведьминским обрядом.
И её тоже: так торопилась она вылезти из материнской утробы, что сумела вытолкать оттуда первой сестру близняшку. О таких говорят: «Палец в рот не клади, целиком руку откусит и косточек не оставит». Она – охотник, а не дичь…
Никакая нечисть не пугала её!
Чтобы преследуемый парень продолжал думать, что за ним никто не идёт, Зарина сделала крюк через садик, где ветви деревьев заледенели, покрывшись мокрым снегом. Больше скользя, нежели идя вдоль дороги, бедовая деви́ца, балансируя как эквилибристика на канате, щурилась, стараясь не упустить из вида «жертвенного агнца».
Она надела шубку сестры, чтобы было легче затеряться в метели, но потом не удержалась, натянула персиковые свитер и штаны, которые закрывали, благо, спереди почти целиком белые сапожки.
Зарина лишь подозревала, куда парень идёт, потому старалась не отставать, держа наготове Книгу проклятий.
Миновала дом, в стене которого при ремонте нашли скелет. Возможно, это была строительная жертва…
Вдруг Одержимый замер на развилке трёх дорог у высокого здания, очень похожего на замок.
Насторожившись слегка, неустрашимая деви́ца тоже остановилась и притворилась, что разглядывает яркую рекламную витрину на автобусной остановке. Подвижный портрет популярной певицы предлагал ей заказать крем для лица, чтобы избежать обморожения, просто отсканировав куаркод. Беззвучно шевелились излишне пухлые губы. Текст вырисовывался на белом фоне бабла…
Парень, наконец, выбрал улицу, где было меньше людей, и ушёл налево.
Зарина повела плечами, подозревая, что он это неспроста, и напряглась: теперь её будет заметить легче.
Поэтому она не смогла придумать ничего лучше, чем спрятаться в старинном дворике, сдёрнуть оливковую шапку и вывернуть наружу шубку, чтобы самой уподобиться обычной нечисти, которая гуляет и днём. Только вот подклад оказался неменее оранжевым, чем штаны.
Зарина почувствовала себя мандаринкой.
«Более "незаметной" просто невозможно было стать!»
Осознав это, деви́ца гордо вскинула подбородок, разметала кудри по плечам, прищурилась и шагнула в метель, всё также бушевавшую за пределами дворика, бормоча очень простое заклятье, вычитанное ей где-то в интернете. И, изменившийся направление мгновенно, ветер начал сразу же обтекать её.
Свернув налево, следом за парнем, Зарина чуть не столкнулась нос к носу с ним! Лишь благодаря умению сохранять самообладание в самых сложных ситуациях, Зарина лишь повела левой бровью, ощутив пронзающий её запальчивый взгляд, но головы не повернула, проскользнула по склону, и распахнула дверь маленького китайского ресторанчика, над притолокой которой призывно позвякивали подвески фун-линь.
В тот же миг, от порога слишком далеко не отходя, глаза прикрыв, она зашептала молитву из ритуала буддийского защитника Махакалы – проём, в котором тот стоит, нечисть пройти не может.
Так и произошло: Одержимый подошёл к двери, окинул её взглядом и… скользнул дальше вниз по склону.
На это Зарина и рассчитывала! Но теперь ей пришлось поторопится переодеться в дамской комнате. Непросто было, словно пожарник, за кратчайшее время снять штаны, свитер и шапку: их цвет уж слишком броским оказался.
Целиком облачившись в белое, и запрятав под шубку узелок с вещами, упрямая деви́ца выскочила из ресторанчика и осознала, что переусердствовала: ветер тут же закружил вокруг, явно пытаясь влететь за шиворот.
Подняв воротник, накинув его, словно капюшон, и запутавшись по уши, Зарина ощутила себя юки-дзё, то есть снежной девушкой.
Одержимый ушёл довольно далеко. Догнать его можно было только зная, куда идёт. Либо же прошептав очень болезненное заклятье поиска. К такому эксперименту Зарина не была морально готова и всеми фибрами души хотела избежать. Но в происходящем она была виновата сама, намудрив с переодеваниями… С другой стороны сейчас парень вообще не должен сомневается в том, что она не покинет ресторан в ближайший час-два.
Сознание её помутилось – деви́ца испустили страдальческий стон, словно ей распороли живот и вытащили тонкую красную жилу, чтобы протянуть до Одержимого.
Но зато Зарина знала теперь, что парень стоит у длинного здания университета, где раньше стоял громадный храм – она видела старинные пожелтевшие фотографии в национальном музее, куда ходила с сестрой, где ей было везде скучно, кроме экспозиции чучел животных: там была большая белуха, метров восемь!
Наматывая жилу на левое запястье, как нить, держась за правый бок, который словно ножом резали, стараясь дышать через раз, настырная деви́ца пошла к цели, надеясь, что парень не убежит – тогда она точно его не догонит.
Зарина без спешки перешла шумную даже в вечернее время дорогу перед Колизеем – так местные называли маленький торговый центр, напоминавшим римский амфитеатр. Вскарабкалась на холм по обледеневшим ступеням к университетской библиотеки. Проковыляла через крохотный сквер со статуей молодого Ленина. Миновала дом Ушковой, внутри которого был настоящий грот с родником и другие таинственные комнаты.
Зарине повезло: Одержимый дождался её сестру у выхода, и пошёл за Кариной. Их разделяло примерно двадцать шагов. Стиснув зубы, упрямая деви́ца заставила себя ускориться, чтобы перехватить парня прежде, чем тому достаточно будет протянуть руку и сцапает близняшку. Этого она допустить не могла!
Карина забормотала заговор, борясь с Одержимым, который вытягивал из неё силы.
Зарина, слышавшая слова сестры так, словно находилась рядом, достала Книгу проклятий и приготовилась прочитать самое жгучее, чтобы бес выскочил из человека, как ошпаренный!
Деви́ца проморгала момент, когда её близняшка свернула за угол и спряталась от преследователя за рядом колонн, поддерживающих галерею здания национального музея, того самого, где белуха.
Одержимый немного замедлился и стал озираться, ища взглядом пропавшую девушку.
Зарина оборвала жилу и, сразу почувствовав облегчение, буквально набросилась на настырного парня и повалила в сугроб!
Со стороны могло показаться, что влюблённые резвятся в снегу, несмотря на непогоду.
Зарина, наконец, смогла глянуть в глаза Одержимого.
В них была только боль.
Человек не хотел становиться преследователем. Единственное желание, которое он испытывал – сбежать…
В отличие от сущности, захватившая его тело, хотела причинить вред её сестре! Причём деви́ца поняла, что перед ней Икота, почти такая же, как в просмотренного недавно мистическом сериале.
Книга проклятий не понадобилась.
Она просто сказала:
– Икота, Икота, Икота. Ты выйди, как рвота. При свете дня… Выбери меня.
Ошарашенный парень, часто хлопая глазами и хватая ртом воздух, остался валяться, подобно марионетке, на обочине. Стараясь сдерживать судороги, которые прокатывались волнами от макушки до пят, заколдовавшая сама снова себя деви́ца еле-еле сошла по лестнице, под которой затаился непокойный дух холма, тоже, вероятно, жертва, но чья – большой вопрос…
Порыв горячего ветра от приближающего поезда приветственно взвихрил кудри Зарины, когда она ступила на перрон.
Маршрут героини любезно предоставила экскурсовод Елена Шашорина. Если вам захотелось посетить Мистическую Казань, рекомендуем обращаться к ней!
Благодарим за прочтение!!!
*** © Владимир Шашорин ***
П.С. (по секрету): вы можете поддержать наши литературные старания, исследования фольклора и разработки аутентичных игр переводом на любую сумму (карта Сбера привязана к номеру 89510618361).