Найти тему
237 подписчиков

Глава "Пятый путь в науку" из моей книги "Дирижабли и облака моей юности".

Кадр из фильма "девять дней одного года
Кадр из фильма "девять дней одного года

Мне здесь в комментарии написал ПроНебо — Александр Мирошниченко, что есть только четыре пути в науку. Я их не знаю, но знаю пятый путь в науку. О нём и расскажу. Но рассказ будет длинным.
Итак, я начинаю!
Мой братик видный ученый, профессор, доктор наук. Он родился на два часа раньше меня — и во всём опережал меня. Правда, в шесть лет, к великому ужасу моей мамы, олимпиадные задачки и задачки для поступления на мехмат в МГУ я щёлкала как орешки в уме, а мой братик только умел уточки складывать. Но к великой радости моих родителей, моё вундеркиндство длилось недолго. А мой братик на уточках не успокоился — и когда я его докторскую читала, то ничего не поняла и спросила: «Объясни на пальцах, что ты такое здесь написал?» — «На уточках объясню!» — «Нет, на уточках не надо!» — «Ну тогда, Катька, давай выпьем! А потом ты мне свои стихи почитаешь!» — И мы с ним выпили, но стихи читать не стала. Не умею я их читать и не люблю. Спросила: «А ты помнишь, как мы, двухлетние карапузы, побили семилетнего мальчишку?» — «Конечно, помню!» — И мы стали вспоминать другие эпизоды нашей веселой жизни!


Продолжение здесь.