Найти в Дзене

Заявки на морские контейнеры через Яндекс Директ

Оглавление

Случай, когда просто решение эффективнее сложного

Вводные

В мае обратился клиент с просьбой помочь с настройкой Яндекс Директ на получение заявок на морские контейнеры.

К тому моменту уже был разработан сайт и работала реклама, но заявки получались дорогие. Единственный источник лидов на тот момент - авито. Однако, клиенту хотелось проработать и другие каналы, чтобы, как говорится, "не складывать все яйца в одну корзину".

Текущий сайт отрабатывал плохо: конверсия была довольно низкой, а стоимость - высокой. Необходимо было дорабатывать сайт, на что требуется время, которого не было: реклама уже шла, бюджет тратился, а заявок не было. К тому же на нем не была установлена Яндекс Метрика. Заявки приходилось смотреть через админку сайта, а звонков, по словам клиента, не было в принципе. Затягивать было нельзя - решили сделать квиз.

Перед стартом всех работ провели брифинг с клиентом и собрали всю необходимую информацию:

  • Что это за продукт и для чего они используются?
  • Кто их целевая аудитория?
  • Кого из конкурентов следует посмотреть?
  • И т.п.

Разработка квиза

Квиз - это такой сайт-опросник, где всего один экран. Сам по себе он довольно простой, однако он имеет другое преимущество - вовлеченность. Когда заинтересованный посетитель попадает на сайт, ему задаются вопросы, которые подталкивают его оставить заявку (да, чтобы квиз отрабатывал хорошо, нужно задавать правильные вопросы).

Для создания квиза использовался сервис Marquiz - это специальный "конструктор", который упрощает разработку. Здесь довольно много инструментов и интеграция. Да и дизайн получается довольно симпатичным и есть адаптация под мобильные устройства.

Прикрутили Яндекс Метрику, а заявки уходили на почту. Следующим шагом был запуск рекламы.

-2

Реклама в Яндекс Директ

Следует сказать, что к этому времени семантическое ядро было уже собрано, т.к. оно использовалось при создании квиза: оттуда можно было понять, что и как именно ищут потенциальные клиенты.

Рекламу запускали по прямым запросам "купить контейнеры" и т.п. Прописали различные объявления в зависимости от интента (смысла) запроса. Ниже представлены некоторые из них.

-3

Реклама запускалась как на поиске, так и в РСЯ, однако мы довольно быстро заметили, что поисковая кампания отрабатывала гораздо эффективнее. Причем не только в плане коэффициента конверсии, но и в плане стоимости заявок.

Ещё один момент: показатель отказов был довольно высокий. Однако, с квизами - это нормальная история. 40-60 процентный показатель - не повод отключать рекламу. Такая уж специфика квизов. Лучше смотреть на конечный результат.

Результаты

По итогу выполненных работы мы получили 50 заявок по 591 руб, а конверсия составила 2,8%. Это довольно крутой результат по сравнению с тем, что было.

Ниже - примеры заявок, которые падали на почту.

-4