Случай, когда просто решение эффективнее сложного
Вводные
В мае обратился клиент с просьбой помочь с настройкой Яндекс Директ на получение заявок на морские контейнеры.
К тому моменту уже был разработан сайт и работала реклама, но заявки получались дорогие. Единственный источник лидов на тот момент - авито. Однако, клиенту хотелось проработать и другие каналы, чтобы, как говорится, "не складывать все яйца в одну корзину".
Текущий сайт отрабатывал плохо: конверсия была довольно низкой, а стоимость - высокой. Необходимо было дорабатывать сайт, на что требуется время, которого не было: реклама уже шла, бюджет тратился, а заявок не было. К тому же на нем не была установлена Яндекс Метрика. Заявки приходилось смотреть через админку сайта, а звонков, по словам клиента, не было в принципе. Затягивать было нельзя - решили сделать квиз.
Перед стартом всех работ провели брифинг с клиентом и собрали всю необходимую информацию:
- Что это за продукт и для чего они используются?
- Кто их целевая аудитория?
- Кого из конкурентов следует посмотреть?
- И т.п.
Разработка квиза
Квиз - это такой сайт-опросник, где всего один экран. Сам по себе он довольно простой, однако он имеет другое преимущество - вовлеченность. Когда заинтересованный посетитель попадает на сайт, ему задаются вопросы, которые подталкивают его оставить заявку (да, чтобы квиз отрабатывал хорошо, нужно задавать правильные вопросы).
Для создания квиза использовался сервис Marquiz - это специальный "конструктор", который упрощает разработку. Здесь довольно много инструментов и интеграция. Да и дизайн получается довольно симпатичным и есть адаптация под мобильные устройства.
Прикрутили Яндекс Метрику, а заявки уходили на почту. Следующим шагом был запуск рекламы.
Реклама в Яндекс Директ
Следует сказать, что к этому времени семантическое ядро было уже собрано, т.к. оно использовалось при создании квиза: оттуда можно было понять, что и как именно ищут потенциальные клиенты.
Рекламу запускали по прямым запросам "купить контейнеры" и т.п. Прописали различные объявления в зависимости от интента (смысла) запроса. Ниже представлены некоторые из них.
Реклама запускалась как на поиске, так и в РСЯ, однако мы довольно быстро заметили, что поисковая кампания отрабатывала гораздо эффективнее. Причем не только в плане коэффициента конверсии, но и в плане стоимости заявок.
Ещё один момент: показатель отказов был довольно высокий. Однако, с квизами - это нормальная история. 40-60 процентный показатель - не повод отключать рекламу. Такая уж специфика квизов. Лучше смотреть на конечный результат.
Результаты
По итогу выполненных работы мы получили 50 заявок по 591 руб, а конверсия составила 2,8%. Это довольно крутой результат по сравнению с тем, что было.
Ниже - примеры заявок, которые падали на почту.