Найти тему
Posrednik CG

Интервью с издательством "Белый единорог?

Какое-то время назад к нам обратился главный редактор издательства "Белый единорог" с необычной просьбой.

Для будущего комикса "Воин коммунизма" требовалась модель станции, как праобраз для художника. Было бы не очень хорошо, если бы такой станцией стал наш "Вавилон-6". Но у нас в архивах лежали старые версии станции, которые мы могли предоставить.

Один из первых вариантов станции "Вавилон-6"
Один из первых вариантов станции "Вавилон-6"
А вот так она выглядит в комиксе
А вот так она выглядит в комиксе

Комикс вы можете скачать и почитать бесплатно тут: https://disk.yandex.ru/d/uSeOM40UbIoqzw

Ну а сегодня у нас интервью с комикс-издательством "Белый единорог".

Представьтесь, пожалуйста!

Александр Коротов. Издатель. По сути всё издательство это я и приглашённый редактор текста.

Как вы пришли к комиксам?

Это долгая история. В какой-то момент я очень сильно устал работать "на дядю" и решил попробовать заняться своим делом. А на тот момент я играл в Mass Effect и наткнулся в сети на комиксы по этой игре. Желание узнать историю Призрака и что было с останками Шепарда перед началом второй части игры толкнуло на поиск этих комиксов в магазинах. Разумеется, на русском их не оказалось, в отличие от нескольких книг от Дрю Карпишина. Вот в какой-то момент пока я читал эти комиксы на английском мне и пришло в голову, "а чё бы не заняться выпуском комиксов?" Изучив ситуацию на рынке, пришёл к выводу, что шанс есть, потому что на тот момент (весна 2011 года) в России комиксы издавали всего 3-4 издательства. Так и появился "Белый Единорог".

Почему комиксы?

Как видно из предыдущего ответа — так получилось.

Как появилось издательство «Белый Единорог» и какие цели оно преследует?

Как появилось уже ответил. А цели... Заработок на хлеб насущный оставим за скобками, она очевидна. Главной целью является дать читателю историю, которая не просто его развлечёт, но заставит думать, или хотя бы минимально пошевелить извилинами. Любая книга/комикс должны помогать человеку развиваться, а не деградировать.

Такой парадокс, недавно услышал в одном из подкастов. Комиксы в Штатах стали продаваться меньше, а интерес к теме супергероев и комикскультуре стал выше. В СНГ, как я понимаю, ситуация иная, ведь комиксы к нам пришли позже?

О ситуации с комиксами в Штатах я судить не возьмусь. Падение продаж может быть обусловлено огромным количеством факторов, из которых явно очевидны, пожалуй, два: усиливающийся экономический кризис (который будет только нарастать ближайшие несколько лет) и засилие сжв-повесточкой всего подряд.

В России до сих пор отношение к комиксам как к чему-то несерьёзному, детскому. Этот стереотип держится практически неколебимо. Люди почему-то не могут принять/понять простые вещи: комикс это всего лишь форма подачи. Среди комиксов, как и среди КНИГ есть сильные вещи. Но люди не задумываются о том, какой процент обычных книг можно назвать хорошими и сколько ежегодно выходит шлака, не стоящего бумаги, на которой он напечатан. Во многом из-за этого интерес к комиксам всё ещё в зачаточном состоянии. И сейчас ситуация хуже, чем была в 2011-м. За прошедшее время количество издательств выросло кратно и на рынке их уже более 30, кто выпускает комиксы. Казалось бы, чем больше комиксов, тем лучше. Но по факту, для отечественного рынка это не так. Проблема в том, что рынок не успел сформироваться сам и сформировать аудиторию, как на него вывалили невероятное количество изданий. В итоге и без того небольшая аудитория начала растекаться по узким нишам. В итоге это приведёт к схлопыванию рынка.

Что касается супергероики, да, сегодня она продаётся лучше всего. Не так давно тема сверхспособностей была скорее чуждой нашему человеку, однако засилие высокобюджетной, но низкосортной голивудчины промывающей мозги подросткам уже не первый десяток лет, делает своё дело, увы.

Обложка комикса "Воин коммунизма"
Обложка комикса "Воин коммунизма"

Как, в целом, живет комиксиндустрия в России и в СНГ? Изначально, культура комиксов была нам не близка. Максимум, где комиксы были, это в детских журналах в 80-е. Но уже в 90-е по центральному ТВ выходит целая передача, посвященная истории и культуре комиксов.

Можно ли объединять темы манги и обычных комиксов? Или это разные культуры, на ваш взгляд? Если разные, то в чем различаются их посылы и философия?

На мой взгляд что манга, что комиксы, что BD суть одно — история, рассказанная при помощи языка графики. Разумеется, культура региона оказывает влияние на стиль рисунка и подачу материала, но не более того. Споры о том "манга лучше, нет комиксы" чистой воды вкусовщина отдельных представителей аудитории.

Какие комиксы и графические романы раскупаются лучше? О чем больше любят читать?

Массовая культура сегодня заточена под супергероику, не важно американскую или азиатскую. Персонаж без сверхспособностей (врождённых/приобретённых/навязанных) вызывает меньше интереса у аудитории. (Здесь напрашивается момент с Броневым из фильма Формула любви.)

Кто основной читатель комиксов? Можно ли сказать, что аудитория комиксов стала старше?

На удивление, сегодня огромный процент аудитории составляют девушки. Что касается возраста, да, аудитория стала старше за счёт тех, кто начал читать комиксы в 90-х. Если быть точнее, то вырос верхний возрастной порог. Если раньше это были люди 18-30 лет, то сегодня эта вилка стала 12-40(45) лет.

-5

Для не искушенных в теме комиксов читателям, могли бы вы пояснить, в чем принципиальная разница между комиксами и графическими романами?

В Америке комиксы выпускаются сначала синглами это журнал от 24 до 32 страниц. Как правило история состоит из нескольких синглов, (от 3-х до 6-ти, чаще всего из 4-х) выходящих с интервалом в месяц. А потом, примерно через полгода после выхода последнего сингла история выпускается единой книгой.

Разницы нет. Это маркетинговые уловки для увеличения продаж. Ну, если хотите, то в синглах (журналах) это комиксы, а единой книгой —графический роман.

Говоря о комиксах, по понятной причине, мы намекаем на мир супергероев. Но комиксы, это не только и не столько про супергероев. Как вы считаете, как долго еще будет бытовать такой стереотип?

Пока не сменится вектор массовой культуры в целом. (Скорее всего не при нашей жизни).

Читаете ли вы сами комиксы и какие предпочитаете?

Комиксы читаю редко. Чаще читаю сценарии комиксов, присланные на рассмотрение. Предпочитаю фантастику, но читаю что угодно, если описание или рисунок заинтересовали.

Что бы посоветовали почитать тому, кто с комиксами не сталкивался или их недолюбливает?

Сложно сказать. Тут надо отталкиваться конкретно от человека. Даже любителям фантастики иной раз одну книгу не посоветуешь, потому что они любят разную фантастику. Посоветовал бы, пожалуй, "Контракт с Богом" Уилла Айснера.

Что посоветуете тем, кто уже искушен в комиксах?

Не зацикливайтесь на одном жанре, этим вы ограничиваете себя.

Какие у вас планы на ближайшее будущее? Планируете ли вы расширять тематику издаваемой продукции?

Планов громадьё. Но в первую очередь очень хотелось бы закончить проекты, которые висят из-за отсутствия художников знакомых с понятием ответственности. Лежит несколько сценариев по романам Сергея Лукьяненко и ждут своего "героя". С расширением пока сложно, аудитория крайне скептически относится к отечественным комиксам и эту тенденцию пока переломить не получается. Но, "мы не привыкли отступать..."

Ознакомиться с нашими комиксами можно совершенно бесплатно, для этого на сайте издательства создана специальная страница с большими отрывками некоторых из них: http://whiteunik.com/page-67.html.

Спасибо Александру за интервью!

Переходите по ссылкам, читайте комиксы отечественного издательства бесплатно онлайн или купите в магазинах печатный экземпляр и поддержите.

Сайт издательства "Белый единорог"

Группа "Белый единорог" в ВК