Приветствую всех, кого волнует вопрос установки и применения электронной подписи!
Конечно я знаю, что термин "электронная подпись" применяется в просторечье, а правильно - усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Итак, это чудо отечественной криптографии сейчас применяется повсеместно, поэтому я очень часто получаю звонки с просьбами об экстренной помощи от участников закупок, бухгалтеров и предпринимателей. Обращение звучит примерно одинаково у всех: "посмотри пожалуйста что случилось, подпись что-то перестала работать, раньше всё работало, а вот сейчас, когда мне надо срочно - не работает".
Если электронная подпись действительно была установлена на ПК и вы её использовали, то у меня для вас есть список самых частых и самостоятельно устранимых проблем:
1. Закончилась лицензия на криптопровайдер. Купите лицензию и активируйте программу.
2. Установлена устаревшая версия криптопровайдера (КриптоПро или другой). Обновите программу до актуальной версии на сайте производителя.
3. Вышла новая версия плагина КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Обновите плагин на сайте производителя. Это самая частая проблема, решение которой занимает 2-3 минуты, нажав на значок подписи в верхнем правом углу браузера выпадает меню в котором вы выбираете "Проверить работу плагина", далее последует автоматическая диагностика и в зависимости от результата, возможность загрузки обновления.
4. Не установлен плагин для портала государственных услуг. Так как вход на многие порталы и регистрация происходит через ЕСИА, то отсутствие данного плагина или его актуальной версии не позволяет это сделать. Чтобы установить плагин переходим страницу Единой системы идентификации и аутентификации https://esia.gosuslugi.ru и пытаемся войти по электронной подписи. Появится страница с инструкцией на которой в обязательном порядке выполняем первый пункт.
5. Включен антивирус. Приостановить действие антивируса и повторить попытку работы с электронной подписью. Если не помогает - отключите антивирус. В некоторых случаях с антивирусом придется попрощаться - удалить. И не стоит об этом сильно переживать, в операционной системе, как правило, стоит внутренний защитник.
Один из случаев настройки ПК для работы с электронной подписью меня удивил... На компьютере пользователя было установлено 6 разных антивирусных программ, о которых он "не знал". И нужно сказать проблемы на ПК были не только в работе с подписью, так как антивирусники конфликтовали. Безжалостно я удалила все 6 и с грехом пополам вычистила их следы. Функционирование пк было восстановлено, подпись стала работать корректно.
Позволю себе дать небольшой совет, если не понимаете как работает программа и как её настроить, то не устанавливайте её самостоятельно, пусть это сделает для вас профессионал. Неверно настроенная антивирусная программа может изрядно попортить вам нервы а электронная подпись как не работала, так и не будет работать.
* На этом всё, пишите в комментариях, с какими простыми в устранении проблемами в работе с электронной подписью сталкиваетесь вы? Обсудим.