На портале «Госуслуги» появилась возможность оформить электронный полис обязательного медицинского страхования для себя и ребенка. После этого носить с собой бумажный документ или пластиковую карту необязательно - при необходимости электронный ОМС можно будет открыть на экране телефона, а при онлайн-записи к врачу или прикреплении к больнице данные добавятся из личного кабинета автоматически. Для его получения нужна подтвержденная учетная запись на «Госуслугах». В случае если номер полиса уже занесен в личный кабинет, цифровая версия загрузится сама собой. Если полиса нет, через портал можно подать заявление и оформить электронный.
Как это сделать
Чтобы подать заявление и оформить электронный вариант, необходимо зайти на портал «Госуслуги» и выбрать вкладку «Здоровье». Перед вами появится список услуг, внизу вы найдете «Управление полисом ОМС».
После нажатия на услугу перед вами выпадет «окно» с предложением получить цифровой полис, сменить регион страхования или медицинскую организацию, или приостановить действие полиса. При клике на кнопку «Начать» появится возможность выбрать нужный вариант.
Первое, что предлагает выбрать сервис, - кому именно нужно оформить полис: вам или ребенку. И вот здесь у многих пользователей возникла проблема - тем, кто пытался заказать полис для себя, приходит сообщение, что документ не найден в системе.
Нет полиса - оформите новый
После того как ваш полис не был найден, здесь же предлагают получить новый - нажав на вкладку, перед вами открывается окно с заявлением. Срок оказания услуги - один рабочий день. Кликнув «Перейти к заявлению», у вас появится возможность заказать новый документ.
После того как вы проверите свои паспортные данные, прописку, номер телефона, сервис запросит ответы еще на несколько вопросов, а именно: адрес фактического проживания и работаете ли вы официально. Затем появится страница с предложением выбрать регион.
Далее выпадает страница с предложением выбрать страховую компанию, и вот здесь возникает ряд сложностей: сервис никаких вариантов не дает, а вписать вручную не получается. Вкладка «Отправить заявление» остается неактивной.
После нескольких неудачных попыток мы попробовали снова проверить свои прилепленные на «Госуслугах» документы. В личном кабинете, все в той же вкладке «Здоровье», где должен появиться полис, указано, что он не найден. В таком случае предлагают несколько вариантов: обратитесь в страховую компанию, которая выдала полис, для проверки паспортных данных или получить новый, заявление на который нам не удалось подать. Также можно попробовать добавить номер вручную, но при таком способе часть услуг будет недоступна.
Попытка №2
Мы решили попробовать пройти весь этот путь с другой учетной записи. В ней также не оказалось полиса, но появилась возможность его найти: сервис сообщил, что идет поиск данных, на который может уйти от 15 минут до пяти дней.
Спустя два дня полис действительно появился: в личных документах теперь можно увидеть его номер, название организации и форму документа.
В нашем случае это был бумажный вариант, который и нужно было изначально сменить на электронный. В этот раз, выбрав вкладку «Здоровье», а в ней услугу «Управление полисом ОМС», перед нами появилось «окно» с требованием проверить данные.
И вот здесь началось самое интересное. После того как мы отправили данные, у нас сразу же появился полис ОМС электронным кодом во вкладке «QR-коды документов», но сгенерировать его не удалось.
На следующий день он и вовсе исчез из личного кабинета. Попытка еще раз заказать QR-код также не увенчалась успехом.
Отметим, с 1 января 2023 года введено единое универсальное пособие, которое объединит действующие меры поддержки семей с детьми от беременности женщины до исполнения 17 лет ребенку. Его будут платить только малоимущим с учетом правила нулевого дохода и наличия имущества. Некоторые семьи, которые сейчас получают пособие, по новым правилам права на него иметь не будут. Оформить его можно также через портал «Госуслуг». Как это сделать - читайте в нашей памятке.
Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru
Фото: РБК