Найти тему
Александр Вараксин

Невероятные приключения россиян во Вьетнаме и Камбодже.

Начитавшись информации про Вьетнам и Камбоджу на сайте, созданным г-ном Винским, для путешественников - дикарей, мы с женой, приняли решение: осчастливить своим появлением данные страны.

Галина - мой антипод. Я - болтун. С антиподом сейчас живем раздельно. Я разговариваю со всеми, всегда и везде: в автобусе - с кондуктором, в магазине - с продавцами, в самолетах - с попутчиками и стюардессами.

«Зачем беспокоить людей своими вопросами?» - преобладающая мыслеформа в головах многих людей. Положа руку на сердце - странная мантра, вы не находите?

Людям глубоко плевать на вас. Все, что их интересует - это они сами. В их головах крутятся мысли о насущном: кредиты, машина, ребенок, работа и всякая другая хрень.

Поэтому, ваш вопрос вернет человека в реальность, что уже есть хорошо.

Данная Галина мыслеформа сыграла с нами злую шутку, на границе Камбоджи и Вьетнама.

Галя сходила в консульство Вьетнама в Екатеринбурге и поставила в паспортах визу, для въезда во Вьетнам.

-Вам одноразовую или многоразовую? - спросил узкоглазый человек. Разницы в цене визы не было. Мыслеформа проснулась.

-Одноразовую, - не спросив, в чем для нас будет отличие, Галя заложила мощный фугас под наше путешествие. О взрыве я напишу позже. Всему - свое время.

Билеты.

Если покупать билеты на обычный рейс – сумма, за двоих, выходила "конская". Чуйка подсказывала, что есть дешевый вариант, но я пока про него не знаю.

Кто знает?

Кто отправляет людей во Вьетнам регулярно?

Туристические компании.

Набираю телефонный номер крупной федеральной компании и высказываю предположение, что только они смогут помочь осуществить заветную мечту: побывать на родине Хо Ши Мина, посетить музей войны и прикоснуться к тайнам дворцов Камбоджи, затерянных в джунглях.

Девочка, на другом конце провода, прониклась моей мечтой и…предложила два билета, за смешные деньги - 500 долларов с человека, туда и обратно.

Бинго!

Вселенная, я люблю тебя!

Вылет - завтра, из Екатеринбурга.

Впереди - неизвестность.

Обычное для меня состояние - «Без ожиданий».

Нет ожиданий - нет разочарований.

Если нет планов, их невозможно нарушить.

Все происходящее воспринимается с радостным удивлением и благодарностью ко вселенной, и встречающимся людям.

Ты ничего от них не ожидал, а они - тебе помогли! Или - тоже не плохой вариант: не послали лесом.

На сайте Винского выписали названия и адреса гостиниц.

Когда прилетели во Вьетнам, в аэропорту сторговались с таксистом и поехали в центр города, где и обитают дешевые номера.

Все путешественники с сайта Винского рекомендовали гостиницу “Дюна”, но Галя, изучившая информацию о гостиницах, приняла решение ночевать в другой. Овен. Без комментариев.

В номере не работает кондиционер. Милая девушка широко улыбается и удивленно хлопает ресницами, как бабочка крыльями, когда я нажимаю на кнопку "вкл", а агрегат не проявляет признаков жизни. Махание крыльями не прокатило. Меняет номер. Окна выходят в коридор. Удивление зашкалило. Нам - переночевать. Завтра - разберемся. Под нами - кухня. Запахи азиатской еды. Приятного аппетита, Вьетнам!

Когда выходили из самолета, на ковровой дорожке лежал лист бумаги, на котором четко отпечаталась подошва от кроссовки. Свиньи, подумали бы вы, про некоторых несознательных граждан Российской федерации. “Знак!” - подумал я и поднял листок. Перевернул. Инструкция для туриста, впервые приезжающего во Вьетнам; в конце текста - телефон русскоговорящего гида в Хошимине.

“Пригодится.” Я сложил листок пополам и засунул в рюкзак. И ведь, действительно, пригодился.

Утром позавтракали и решили дойти до “Дюны”. Достойная гостиница, с доброжелательными девочками на ресепшн. Сняли номер и перетащили вещи.

Улыбаюсь до ушей и, на ломаном английском, узнаю у девчонок информацию о поездке в Камбоджу.

Оказывается, автобус отправляется от “Дюны”. Билеты продаются тут же, в соседнем доме. Позвонили Вере ( так она себя просит называть - на русский манер) - гиду, указанному в памятке туристу. Договорились, по времени и месту, о встрече.

Гостиница - в центре города. Гуляем по парку, по пешеходной зоне с крупными магазинами. Встретились с Верой - женщина лет сорока. Училась в Университете, в Москве. Душевная дама, мама двух девочек. На следующий день, на такси, едем в туристическую деревню на Меконге - основная река в Азии, протекающая через несколько стран.

-Какие ваши планы? Что вы желаете посмотреть во Вьетнаме?

-Мы бы хотели посетить Камбоджу.

-Да, там красиво. Можно посмотреть ваши паспорта?

Вера рассматривает красные книжечки.

-Александр, я вас разочарую. Вас не впустят на территорию Вьетнама, если вы выедете в Камбоджу. У вас - одноразовая виза. Она предполагает одноразовый въезд на территорию Вьетнама.

-Что посоветуете?

-Могу сделать разрешение на многократный въезд в страну. Сто долларов - с человека.

-Годится.

Я отдаю паспорта и деньги.

-Готово будет через день. Так что, два дня погуляйте по Хошимину. Посетите музей войны, церковь Семи святых.

Мир - это бесконечная иллюзия, вы не находите? Можно поклоняться кому и чему угодно. Часть индусов поклоняются пенису - как основе жизни. Главное - людей вдохновить! Облечь свои мысли в правильные слова, доходящие до сердец.

Церковь Семи святых. Бьюсь об заклад, вы никогда не догадаетесь, кто один из святых. Не буду томить - ВиктОр Гюго. Видимо, Собор Парижской богоматери так впечатлил организатора религиозного движения, что он причислил ВиктОра к лику святых. Чудны дела твои, Господи!

Красивый храм. За один доллар, монах провел экскурсию. Женщины, на кухне, готовят еду, кто-то молится. Жизнь идет своим чередом.

Вера передает мне паспорта и лист бумаги формата А-4, на котором, что-то написано на вьетнамском языке, а внизу стоит печать со звездой, как на вьетнамской мази от простуды. Вид бумаги не внушает доверия, но, другая страна - свои порядки.

-По этой бумаге вас впустят на территорию Вьетнама. Счастливого Путешествия!

Вера улыбается и растворяется в толпе спешащих по делам жителей столицы.

Рано утром - посадка в автобус. Мимо окон мелькают деревни и городки Вьетнама.

Граница.

Переход.

Несколько казино и снова - дорога. Нищета. Самостоятельная поездка - дикарем, отличается от туристической. Никто тебе ничего не должен. Захотел покушать - ищи сам. Сильно не отсвечивай. Другая страна - другие законы. Не только юридические, но и человеческие. Будь доброжелателен. Улыбайся искренне.

Поражают люди. Все смеются. Дома, стоящие возле дороги, в нашем понимании, и не дома совсем. На сваях (чтобы в дом не заползли гады) , стоит площадка с крышей из пальмовых листьев. Под крышей - сидят на корточках люди. Ночью - вокруг аккумулятора, над которым горит синяя лампочка. Болтают, видимо, за жизнь.

Ночью автобус доставляет нас в Сием Рип. Небольшой городок, рядом с туристическим комплексом. Подбежавший мальчишка отвозит нас на велосипеде с коляской в гостиницу. Главное - переночевать, а утром - разберемся. Вера дала телефон русскоговорящего гида - Туна.

Созваниваемся.

Ужинаем в хорошем ресторане и договариваемся на экскурсионную программу. Три дня, чтобы посмотреть весь комплекс.

Гостиница - с бассейном и прекрасными завтраками. Меняем номер, на более комфортный. Мебель ручной работы - произведение искусства. Все нравится. Туна заехал за нами рано утром. Покупаем абонемент на посещение дворцового комплекса, на три дня. Смотрим знаменитые на весь мир сооружения.

Удивительна история обнаружения данного комплекса.

В начале девятнадцатого века, француз (Франция тогда контролировала Камбоджу) отошел в сторону от дороги, проходящей через джунгли, по малой нужде, и заблудился. Через некоторое время, наткнулся на каменную стену. Стал обследовать и обнаружил дворец.

Такую историю нам рассказал гид. За что купил, за то и продаю.

Малая нужда внесла существенный вклад в историческую науку.

На Алтае, когда мы сплавлялись на рафтах по Катуни, нам показали петроглифы - изображения, нарисованные древними людьми на скале, которые обнаружили геологи, справлявшие малую нужду на скалу.

Мужики справляющие малую нужду на стены домов, может тоже пытаются что-то обнаружить? Органы МВД против таких исследований. Пресекают исследовательский порыв.

В стенах дворцов видны небольшие выемки - это места крепления драгоценных камней. Богатейший город своего времени. В окрестностях была построена безупречная, с точки зрения науки, ирригационная система, которая снабжала водой город и орошала многочисленные поля. Когда город разросся, новое поколение решило расширить площади посевов и изменило систему орошения. Изменить в лучшую сторону не получилось. Получилось - сломать. Ломать - не строить. В результате, движение воды в каналах остановилось и жителям пришлось покинуть город.

Какая разумная цивилизация построила этот город, неизвестно. Тайна.

Поразили корни деревьев, которые, как домкраты, разрушают стены дворцов. Дворцов столько, что государство не имеет возможности восстановить все, поэтому, часть сооружений разрушается корнями, которые, как змеи, проползают в щели между камнями и, со временем, утолщаясь, разрывают стены дворцов.

Три дня на осмотр - достаточно.

Чтобы разнообразить путешествие, решаем возвращаться во Вьетнам на катере по Меконгу, через Пномпень.

Катер - обшарпанный водный автобус, на воздушной подушке.

Утром было прохладно, и пассажиры сидели внутри, зябко кутаясь в шарфы и куртки, но через час хода, когда солнце поднялось выше, все вылезли наружу и расселись на крыше плавсредства. Техники безопасности - ноль. Ваша жизнь отдана на волю случая или Бога, как вам нравится. Проплываем мимо небольших деревень, где рыбаки ловят рыбу сетями; дети купаются и машут нам руками. Все смеются.

Смотрю на часы. До отправления последнего автобуса на Хошимин остается совсем немного времени.

В порту бежим на стоянку рикш. Подбегаем к молодому парню, я прошу быстрее ехать на автостанцию. Парень - ас. Гонит по тротуарам и дороге. Мы успеваем! Покупаем билет до Хошимина, заходим в автобус, и он трогается. Бинго!

-Можно ваши паспорта? По-английски, спрашивает меня полноватый, с круглым лицом, молодой человек в желтой рубашке.

Через несколько минут, он громко называет фамилию.

-Мистер Вараксин. Миссис Вараксина.

-Ес, ай эм, - отвечаю я.

- Ю хэв проблем! (Вы имеете проблему. Ваш паспорт не действителен. Вы не можете пересечь границу с Вьетнамом).

-Я хэв ноу проблем (я не имею проблем), - отвечаю я. Достаю из кармана конфетку и угощаю круглолицего.

Парень нервничает, принимая меня за идиота.

Я достаю из паспорта бумагу, которую дала нам Вера. Круглолицый внимательно читает. Отрицательно машет головой.

-Ноу, ноу. (Нет. Нет. Этот документ не подойдет). И начинает очень быстро говорить по-английски, с камбоджийским или вьетнамским акцентом. Я ничего не понимаю.

-Я донт андестенд (я ничего не понимаю), - говорю я.

-Проблем (Проблема), - громко говорит парень.

-Есть ли в автобусе русские? - громко вопрошает он.

Тишина.

-Биг проблем (большая проблема) - обреченно, почти шепотом, говорит он.

Сидящий передо мной, подстриженный бобриком, иностранец, разворачивается и, на чистом английском языке, переводит с корявого английского на нормальный, сказанную круглолицым фразу.. “Когда доедем до границы, он вас с женой доставит в таможню, и вы там будете выяснять свою проблему с офицером таможенной службы.”

-Ес, оф кос, - улыбаюсь я и смотрю в глаза парню, в желтой рубашке. Протягиваю ему конфетку. Парень, с грустным видом, берет, разворачивает фантик и кладет леденец в рот.

-Сенкью, - благодарю британца и сажусь на сиденье, рядом с Галей.

Галя нервничает и начинает медленно выносить мне мозг.

-Ты понимаешь, что ты сейчас делаешь? - спрашиваю я.- Ты сейчас заводишься сама и заводишь меня. Портишь мне и себе настроение. Ситуация - не простая. Что это значит? Это значит, что мы должны находиться в прекрасном настроении, с улыбками на лицах и твердой уверенностью, что все у нас будет прекрасно. Голова должна быть чистая и ясная, так как придется быстро соображать и ориентироваться, по ситуации.

Галя отвернулась к окну и замолчала.

Минут через двадцать, повернулась.

-Хорошо. Я буду веточкой мимозы.

-Отлично! Веточкой сакуры, мимозы, цветком лотоса. Умница!

Курсы личностного роста не прошли даром.

На границе нанимаем, за два доллара, двух пацанов на мокиках; пока остальные туристы совершают перекус в дорожном кафе, едем в таможню.

В кабинете сидят три человека. Молодой офицер таможенной службы - крупный мужчина, как я понял из разговора - ирландец, с окладистой бородкой, и женщина - переводчица. Лица у мужчины и женщины, до невозможности, грустные. Перед офицером лежит такая же, как у нас, бумага, с печатью со звездой. У мужчины на лбу - испарина и он, регулярно, вытирает лоб платком. Женщина, что-то, торопливо, говорит офицеру, извиняющимся тоном.

Я сажусь справа от офицера, Галина - слева. Мужчина с женщиной, о чем-то, шепотом, переговариваются. Я улыбаюсь и говорю офицеру, что мне очень нравится Вьетнам и Камбоджа. Я влюблен в Азию. Мне нравятся люди, которые постоянно улыбаются и, смотря на них, я тоже радуюсь жизни. Офицер, удивленно, смотрит на меня.

Я рассказываю, что у моей жены есть сестра, а ее муж - военный моряк, служил на подводной лодке и находился на морской базе, в Камрани. Он рассказывал мне о чудесном вьетнамском народе; тогда у меня появилась мечта - побывать во Вьетнаме. Моя мечта осуществилась, и я очень этому рад!

Все это я произношу, широко улыбаясь и размахивая руками. Галя тоже улыбается и вставляет фразы, про свою любовь к Вьетнаму и вьетнамскому народу.

Офицер смеется и широко улыбается, поглядывая, то на нее, то на меня.

Мужчина с бородкой лезет в карман и достает пачку денег.

Мне это не нравится. Бюджет на поездку ограничен.

Офицер жестом показывает, что - не сейчас, и выводит ирландца и переводчицу за дверь.

Через минуту, возвращается и просит нас выйти в коридор. Показывает взглядом на стулья.

Уходят.

Молча ждем.

Минут через десять, офицер возвращается. Улыбаясь, смотрит на меня и Галю.

-Комон (пошли), - похихикивая говорит он. Доводит нас до нашего автобуса, который уже миновал границу. Прикладывает ладонь к козырьку и, улыбаясь, уходит.

“Ура! Мы - во Вьетнаме!”