Найти в Дзене

Познаём дзен, строя дороги в Bayside

Нормальный человек, когда планирует построить поселок, обычно знает заранее, что ему предстоит пережить много разных приключений. Мы же - спортсмены, нас жизнь поучила - подумали мы, и на ходу стали разбирать матчасть. 

Знаете, например, что пирог дороги - это вам не просто откопал, засыпал щебнем и готово. Вот совсем нет. Давайте, сегодня про дороги. 

Когда твое поле расположено в полутора километрах от асфальта, ты начинаешь искать тех, кто знает, как строить дорогу. Мы так и поступили - провели небольшой «тендер», в ходе которого предложения варьировались от «Все сделаю как для брата, да! Недорого будет - сколько не знаю. Миллион-триллион плюс-минус, да» до «50 миллионов и все будет». В тендере победил Валера - который просто владел всей нужной дорожной техникой на районе и согласился просто сдавать ее нам в аренду. И стройте как хотите. Звучит недорого, подумали мы, и начали стройку. 

Фото с квадрокоптера за 100 тр, который в тот день утонул в глубоких водах Можайского водохранилища
Фото с квадрокоптера за 100 тр, который в тот день утонул в глубоких водах Можайского водохранилища

Итак, нам понадобилось: 

  • экскаватор - он копал дорожное корыто и ровнял все то, что в это корыто сыпалось
  • три Камаза - возили на них песок и щебень 
  • погрузчик - он грузил эти 3 Камаза
  • каток - в нем жил водитель катка. А еще катком катали песок и щебень
  • трактор с телегой - где не пройдет Камаз, там пройдет трактор с телегой. Да и вообще, без трактора оно все не то. 

Еще, как выяснилось через первые 100 метров импровизированной дороги по нашему фирменному рецепту (там все было неправильно), нам понадобился человек, который знает, как строить правильно. Потому что когда Камаз застревает в твоей дороге (а в стороне от нее, в поле, не застревает) - это не по фэн-шую, я считаю. 

Итак, нам понадобился условный Гриша - хранитель тайных знаний. Гриша сразу расставил все по своим местам: строимся у воды, грунт мягкий, - а это значит, либо сразу сворачивайте всю затею, либо готовьтесь закапывать в дорогу раза в 2-3 больше, чем вам троим суммарно снилось в страшном сне. 

Вот так вот прямо и сказал. И еще сказал, что разговаривать с дорожниками нужно на языке дорожников, а в нем нет ни высокопарных оборотов, ни даже слова «пожалуйста». Зато есть несколько коротких и емких слов, которые четко дают понять, кто тут главный. 

И мы начали. 

Давайте теперь про приятное. Знаете, какой пирог самый дорогой в мире? 

Дорожный! Вот тут те, кто строил дороги за свои деньги посмеялись, вытерли слезы, оценили юмор. 

Оказывается, друзья, копать дорожное корыто (это то, куда потом сыпется песок и щебень) нужно до твердой глины. А что делать, если ты уже 2 метра как копаешь вглубь, а глина все не твердая? Правильно, господа те, кто недавно смеялся - нужно укреплять основание бетоном. Даже звучит дорого, да?

Ох, как мы скупили весь битый бетон на районе! Хрущевские панельки с реновации - отличный материал для укрепления дорог, как оказалось. Еще в ход шли куски мрамора с Ритуала, старые бетонные столбы и колодезные кольца. И вот, этим добытым бетоном ты укладываешь сначала все дно корыта, потом песок, геотекстиль (такая ткань для дорог), и сверху щебень. И вуаля. 

Это мы откопали метра на 2, закинули бетона побольше и песка. Делать - так навека
Это мы откопали метра на 2, закинули бетона побольше и песка. Делать - так навека

Итог такой: 1.5 километра в щебне нам обошлось в 12 млн рублей, что было на треть больше наших  ожиданий. Что не критично. Зато мы познакомились со всеми в округе и чувствовали себя уверенней. По крайней мере, теперь мы знали, чего ожидать от следующих 9 километров. 

А еще, мы поняли, что техника в аренду - это для слабаков. И решили купить все свое. У нас на тот момент был свой парк такси и нам казалось, что ремонтировать бульдозер - это же примерно так же, как солярис. Оказалось, что нет, но это уже совсем другая история.  

По итогу получаем такое вот полотно. Ещё по краям  будут кюветы для воды - про них не писал, это скучно.
По итогу получаем такое вот полотно. Ещё по краям будут кюветы для воды - про них не писал, это скучно.