Настала пора прощаться с должниками – сегодня они ко мне уже не придут. Теперь меня ждут обычные трудовые будни. И, разумеется, прийти нужно к первой паре, к восьми часам. Не хочется, конечно, вставать так рано, не хочется вылезать из-под тёплого одеяла… Но выбора, увы, у меня нет. Вздохнув, я отключил визжащий, словно ирландская ведьма банши, будильник, и отправился на кухню.
Как говорится, «место встречи изменить нельзя». Разумеется, Нюшенька же ждет меня, сидя у пустой миски в ожидании, и смотрит на меня грустными-грустными глазами. Ну вот зачем Вы так, Ваше Величество, виноватым я себя чувствовать начинаю, словно голодом Вас морю, неделями не кормлю. Вот Вам яства заморские, угощайтесь – и я, покачав головой, насыпал в миску щедрую порцию корма. Подобрела сразу царица, повеселела, с аппетитом на еду набросилась. Что ж, замечательно, совесть моя чиста, а мне пора уже идти.
Ох уж это морозы трескучие, ох уж этот ветер пронизывающий! Как ни кутайся, всё равно по телу бегут мурашки. Да, возмущались мы в свое время, мол, не зима, а одно название – слякоть да лужи мерзлые, вот и довозмущались. Бойтесь своих желаний, не зря так говорят. Идти мне пришлось очень быстро, ибо замерзнуть я вовсе не хотел, да и опаздывать неприлично.
Прибыл я на работу даже чуть раньше привычного. Что ж, вот и первая пара. Батюшки, знакомые все лица! Эта группа два года назад у меня уже занималась, только изучали другой предмет. Только пришли от силы восемь человек от группы. Остальные испугались меня, что ли?
Я пролистал журнал, и с деланным недоумением поинтересовался:
- Что-то фамилии ваши мне знакомыми кажутся. Мы с вами раньше не встречались?
- Встречались, конечно! – затараторили наперебой студенты. – Обществознание с Вами учили!
- Да ничего вы не учили, ничего не делали, - шутливо проворчал я. После этого объяснил им, в чём цели и задачи изучения нового предмета, и как будет проходить обучение. Организационные вопросы, так скажем.
- А теперь давайте обсудим всё более конкретно. Что вы знаете о философии? Слышали ли о каких-нибудь философах?
Молчанье было мне ответом. Это меня, разумеется, не устроило – ведь два года назад они вполне себе бойко высказывали свое мнение по делу и не по делу. Я сказал им, что в молчанку играть с ними точно не собираюсь, и если они что-то не знают, то могут просто взять и задать вопрос.
Кажется, подействовало. Заговорили. Правда, философия их явно не очень впечатлила. Ну ничего, мы с вами еще на третьей паре увидимся.
Настала вторая пара – тоже хорошо знакомые ребята. Всё прошло как обычно, ничего из ряда вон выходящего не произошло. Как и прежде, те, кто хотел учиться, слушал меня, записывал лекцию и отвечал на вопросы, а кто не хотел – шептался с соседом или сидел в телефоне. Впрочем, ничего нового.
На третью пару прибыли те же самые студенты, которые были на первой. Ничем не удивили меня, в общем – ни в хорошем смысле, ни в плохом. Потихоньку постигают азы философии и приближаются к статусу мудрецов. Но это не точно.
А на четвертой паре состоялось знакомство с новой группой. Данные товарищи прибыли в колледж после 11 класса, и сейчас им уже как минимум лет 20. Вполне возможно, что окажутся гораздо более сознательными, чем шестнадцатилетние первокурсники.
Но не совсем. На занятие они заявились в куртках. Да, на улице холодно, не спорю, но отопление в помещении вообще-то никто не отключал. И правила приличия тоже никто не отменял.
- Почему в верхней одежде? Отнесите куртки в гардероб, - велел я.
- Но мы никогда не переодевались в этом корпусе, - запротестовали студенты. – Мы…
- Ничего не знаю. И повторять дважды не люблю.
Пришлось им подчиниться. Вернулись, заняли свои места, и мы начали беседовать о философии. Правда, юные гении решили немного пошутить. Узнав, что слово «философия» переводится как «любовь к мудрости», один из студентов насмешливо спросил:
- А что такое любовь? А мудрость что такое?
- Как вот не стыдно, дожили уже до седых волос, а таких простых вещей не знают! – я демонстративно покачал головой. – Запишите домашнее задание: узнать, что такое любовь и мудрость.
Ну, пошутили, и хватит. В остальном пара прошла более-менее спокойно.
После этого были ещё занятия с заочниками – последние, всего у меня с ними пять пар. Поставил я им зачет, притом всем. Я сегодня добрый (но это не точно).