По работе приходится часто летать и покупкой билетов занимается мой работодатель. И в очередной раз мне посчастливилось лететь грозой всех лоукостеров великой и ужасной Авиакомпанией "Победа". (далее - АК"Победа")
День не особо задался и на регистрации я оказался за 10 минут до окончания, сдав свой чемодан в багаж, я уже обрадовался, но как оказалось мой портплед:
В котором я ношу свою рабочую форму с точки зрения АК "Победа": - Не соответствует правилам провоза ручной клади провозимой сверх нормы. Так что оплатите дополнительное место багажа, в пункте продажи билетов.
Что мне собственно и пришлось сделать, не было времени на препирания.
Для справки:
Есть такой вид законодательных норм, которые издаются Министерством транспорта Российской Федерации, называются они - Федеральные авиационные правила. Далее - ФАП.
Нормы провоза багажа и ручной клади указаны в ФАП 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей".
В моем случае я стал разбираться c пунктами1 33 и 135 ФАП 82:
133. Пассажир воздушного судна имеет право провоза ручной клади в салоне воздушного судна в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза ручной клади).
В качестве ручной клади принимаются вещи, не содержащие запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.
Норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира.
Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам установленную перевозчиком норму бесплатного провоза ручной клади, сдается пассажиром в багаж в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира.
135. В качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133 настоящих Правил, и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи:
Рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;
Букет цветов;
Верхнюю одежду;
Детское питание для ребенка на время полета;
Костюм в портпледе;
Устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
Лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;
Костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
Товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика.
Правила указанные в ФАП являются обязательными для исполнения любой Авиакомпании (далее - АК), и согласно этим нормам АК пишут свои правила связанные с Авиационной Безопасностью и Безопасностью Полета. Другими словами можно все, что есть в ФАП компания просто копирует прямым текстом или на своими словами во всю ту информацию для пассажиров с которой мы конечно же все должны ознакомиться при приобретении билета.
Правила перевозки ручной клади АК"Победа":
Это то что видят пассажиры желающие быстро ознакомиться с правилами провоза ручной клади не рейса АК"Победа". Не густо и о портпледе ни слова. Как оказалось АК любит все усложнять и для этого она придумала еще один раздел для ознакомления, который спрятался на страницы с правилами в самом низу с ссылкой напечатанной "микроскопическим" текстом - Альтернативные правила ручной клади. В чем их -альтернатива" мне лично не ясно, это альтернатива их правилам или нормам ФАП 82:
И вот тут появляется портплед, размеры ручной клади и еще пару моментов которые были не понятны. В правилах первых пунктах и в последнем указываются габариты и моё любимое - примечание:
Отсутствие специального указания на вес и габариты вещей не может расцениваться в качестве возможности для провоза клиентом вещей, очевидно не относящихся к числу малогабаритных и позволяющих их поместить в местах провоза ручной клади без ущерба для реализации прав иных клиентов или требований по обеспечению безопасности.
Тут компания оторвалась по полной оставив себе, как она считает маневров по принятию ручной клади, а так же вещей провозимых сверх нормы провоза ручной клади. Формулировки в данном примечании максимально расплывчаты. Обеспечение безопасности, права иных пассажиров, очевидно. Сюда они кидают и ручную кладь и вещи которые сверх нормы, и не указывают четких критериев. Вообщем вертятся как могут. Надо сказать, предметы указанные в пунктах 133 и 135 ФАП 82, имеют разный правовой статус и нормы одного пункта имеют силу над других только если это указано в самих пунктах, но касательно габаритов и конструкции, этого - нет.
Весь следующий день после этого рейса я провел в переписке с АК"Победа". которая если вы не знаете взимает плату за звонки. Все общение происходило через - форму обращения на сайте АК.
Благодарим Вас за обращение.
Бесплатно каждый Клиент старше 2-х лет может провезти ручную кладь общими габаритами не более 36*30*27см. По весу ограничений нет, при этом ручная кладь должна свободно помещаться в калибратор (измеритель ручной клади) с логотипом авиакомпании, установленный в аэропорту. Также сверх нормы ручной клади Вы можете взять с собой в салон самолета следующие вещи: - ноутбук или планшет в мягком чехле- зонт-трость (но не пляжный зонт); - букет цветов.Более подробно с правилами провоза ручной клади Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Ручная кладь» https://www.pobeda.aero/ru/information/travel/hand-baggage-rules/
Альтернативно можно воспользоваться правилами провоза ручной клади, установленными на основе Федеральных авиационных правил https://www.pobeda.aero/ru/information/travel/transport_regulations/alternative/
Информируем Вас о том, что при использовании альтернативными правилами есть примечание: отсутствие специального указания на вес и габариты вещей не может расцениваться в качестве возможности для провоза клиентом вещей, очевидно не относящихся к числу малогабаритных и позволяющих их поместить в местах провоза ручной клади без ущерба для реализации прав иных клиентов или требований по обеспечению безопасности.
С Ваших слов у Вас был портплед с жестким корпусом, что не является малогабаритным.
Сумка-портплед/чемодан-портплед к перевозке не допускаются.
Авиакомпания вправе вносить ограничения к видам разрешённых предметов провозимых в салоне воздушного судна, в качестве сверхнормативных.
Сбор в аэропорту взят правомерно.
Будем рады видеть Вас на борту Авиакомпании «Победа»!
Теперь АК"Победа" вводит понятие - портплед с жестким корпусом. А я пытаюсь им объяснить, что такого понятия нет не в их правилах не в ФАП 82:
Здравствуйте! Тем не менее в ФАП 82 нету понятия «портплед с жестким каркасом».Есть портплед в нем один костюм. Следовательно сотрудник, навязала мне дополнительную услугу, воспользовавшись тем, что я спешу. Покажите где в правила АК «Победа» и в ФАП 82 есть понятие «портплед с жестким каркасом».
Это конечно же бесполезно, девочки в службе поддержки следуют правилам своей компании - держать хорошую мину при плохой игре.
И в завершение собираюсь отправить претензию для досудебного урегулирования, а дальше по необходимости Росавиация, Минтранс, Роспотребнадзор, возможно суд.
P.S. Жду советы и комментарии.
Читайте также.