Копье и его производные, как ни крути, оружие интересное - и самое "живучее". Даже ближе к концу 17 века, когда рисунок боя менялся все быстрее - ему оставалось место в весьма любопытных фехтовальных трактатах.
Интерпретация ударов потом - или в зале, или на площадке, пока же внимательнее изучим книгу Йохана Георга Паши (1628-1678 гг)
Название книги - Kurtze Anleidung Wie der Baston A Deux Bous Das ist Jaegerstock, где уделяет внимание разновидности копья, ягерштоку, или полупике.
Длина такого ягерштока задается как 4 локтя, что , в зависимости от местности, от 56 до 80 см. Будем считать, что эти приемы предлагались для использования копья длиной от 2 до 3 метров.
Фехтмейстер хвалит это оружие, говоря, что таким оружием можно запросто отбиться даже от группы противников - если знать, как.
Первым дело автор показывает, как правильно носить копье, и с ним даже салютовать и, естественно, как из этой позиции изготовиться к бою.
Внимание на хват - так же, как и Фиоре, и Паулюс Каль с полексами - остается маневр дня удара подтоком - который, к слову, тоже был боевым.
Поскольку обратная сторона копья тоже боевая, то первый прием просится сам собой:
Одним таким уколом сыт не будешь, с копьем надо двигаться, чему уделяется несколько уроков, или "Лекций"
Нанеси один испанский укол и не сходи с места, а затем нанеси еще один укол назад, делая шаг правой ногой вокруг левой так, чтобы в конце встать лицом к тому месту, откуда ты начал движение, стоя правой ногой впереди, (...). После этого, сделай еще один испанский укол, теперь вокруг правой ноги и встань на то же место, откуда ты начал это упражнение.
Отдельная часть материала - использование копья наподобие шеста - и для атак, и для защиты. упоминаются в т.ч и удары, что могли быть позаимствованы из техники с двуручным мечом.
Позже становится и вовсе понятно, чем автор вдохновлялся, потому как удары в конце повествования прямо таки для копья, в привычном его понимании, удивительные:
На картинки я тут вместе с вам посмотрел - пора идти пробовать на противнике 😁
По материалам Вадима Сеничева