Здравствуйте уважаемый читатель.
Хочу рассказать Вам, как своими руками обслужить барабан велосипеда с полной его разборкой.
Итак приступим.
Нам понадобится :
ключи 13, 15, 17, 19, 24.
Небольшая отвертка, магнит , съемник для касеты, съемник барабана.
Для начала снимаем колесо с велосипеда.
Нам будет мешать тормозной диск, демонтируем его.
Затем отворачиваем гайку кассеты. Для этого потребуется спец ключ со шлицами и ключ удерживающий кассету от проворачивания.
Переходим к оси. Для этого необходимо расконтрить гайки. Делать это лучше со стороны тормозного диска, противоположной барабану.
Удаляем все пыльники и шарики подшипников. Магнит очень удобен.
Вот та самая гайка с пазами, которая удерживает барабан.
Она же служит обоймой подшипников.
Наш съемник
Устанавливаем ключ с рожками со стороны барабана.
Не забываем при этом про пазы
Прижимной болт с шайбой вставляем со стороны т.диска и вворачиваем в установленный ключ с легким усилием без фанатизма .
В руках рожковый ключ на 19мм, лучше использовать головку и вороток, но можно и так.
Резьба гайки с пазами ( ореха) ЛЕВАЯ (!), на это нужно обратить внимание.
Стронув гайку, выкручиваем поджимной болт. И дальнейшее откручивание гайки барабана только ключом с рожками.
Перед нами открывается "картина" с подшипниками барабана. Их лучше пересчитать, для дальнейшей правильной сборки. В моем случае 50 шариков в 2ряда, 25\25, но может быть отличное количество от моего.
Регулировочные шайбы.
И собственно собачки и пружинное кольцо.
Остов барабана на втулке. Его можно также отвернуть . Он крепится по средством обычной ( правой ) резьбы.
Данный барабан имеет пробег 2ткм и два года. Смазка мобил даже не думала высыхать чернеть и тд.
Съемник можно приобрести здесь :