108K подписчиков

Призрачная надежда

12K прочитали

НАЧАЛО

И Майя ответила:

– Но вы же должны знать кому вы звоните? А вот кто вы?
– Николай, – вкрадчиво ответил звонивший ей мужчина.

Он был явно пьян, и Майя отключила телефон.

– Мужчина звонил с телефона Коли, но как он у него оказался? – Майя была в недоумении.
– Набрать самой? – она уже пожалела, что отключилась, – но если я и наберу номер, то с пьяным человеком говорить будет бесполезно, тем более о Коле.
НАЧАЛО И Майя ответила: – Но вы же должны знать кому вы звоните? А вот кто вы? – Николай,  – вкрадчиво ответил  звонивший ей мужчина. Он был явно пьян,  и Майя отключила телефон.

И она решила позвонить попозже. Ну и позже ей никто не ответил. Целый день она ждала нового звонка, ведь телефон так и не отключили, вызов шел, а ответа не было. Майя сходила с ума от мыслей, которые ни на минуту не покидали ее:

– Может у Коли голос изменился? Может он вообще разговаривает не может, так почему не написал? А может кто-то шел и нашел его случайно выпавший из кармана телефон. Майя вспомнила, что бабушкин старенький телефон она оставила на память.

Возможно и ей этот человек звонил. А может и написал.

Она стала вспоминать, куда его положила, но так и не могла вспомнить. И стала искать. Наконец, обнаружила, но он был разряжен. Майя зарядила его, но на этот телефон никто не звонил, она попробовала позвонить с него, но денег на счету не было, тогда она перевела деньги и позвонила снова. Но Колин телефон по-прежнему не отвечал.

Видно переживания привели Майю к тому, что у нее начались схватки, она немного подождала, приготовив для себя все что понадобится в роддоме, сходила к Марии Петровне предупредила, что уже через 15-20 минут вызовет Скорую.

– Вы подходите ко мне, как меня заберут закройте квартиру, пусть ключи у вас будут, мало ли что может произойти.
– Хорошо, Майя, я через пять минут буду у тебя.

Подождав еще немного, Майя решила, что пора звонить. Сначала пришла Мария Петровна, потом приехала Скорая, и Майя сама спустилась к подъезду, она даже не боялась.

А под утро она уже родила Андрюшу. Она лежала в палате, радуясь тому, что роды прошли замечательно, что с сыном все хорошо. Вот только телефон ей пока не выдали, при поступлении его у Майи забраливместе с одеждой. Днем пришли тетя Аня с Марией Петровной, а Марии Петровна принесла бабушкин телефон и сказала, что он звонил, но пока она нашла его, он замолчал и тут же разрядился.

И Майя рассказала им о звонке.

– Майя, не надо об этом думать, забудь пока, иначе у тебя молоко пропадет, – хором объясняли обе женщины. Вот выпишут тебя, тогда и позвонишь сама.
– Да я за это время с ума сойду, – отвечала им Майя, чуть не плача.
– Нет, дорогая моя, вот этого делать не стоит, у тебя теперь сын. И ты должна о нем заботиться, – строго сказала тетя Аня.
– Причем до восемнадцати лет, – со всей серьезностью поддержала ее Мария Петровна.

Распрощавшись с ней, они пошли к врачу. Та сообщила им, что с их родственницей все в порядке. Но их еще интересовал телефон, который они хотели забрать, чтобы зарядить и попробовать самим позвонить и выяснить, кто звонил и зачем. Им отдали телефон, он еще не разрядился, и они, выйдя из роддома, позвонили, но он, по-прежнему, не отвечал. Женщины решили, что надо сходить за зарядкой и отдать Майе телефон, ведь он все равно молчал.

– Но мужик этот когда-нибудь должен протрезветь, – вдруг сказала Мария Петровна, – должен, значит он опять позвонит.

И тут телефон зазвонил, от неожиданности женщины опоздали с ответом и заторопились домой, чтобы зарядить его и позвонить самим.

Вот они поднимаются на лифте на седьмой этаж, а возле квартиры видят молодого мужчину:

– Вы кто? Это вы звонили?

Услышав их вопросы, и увидев две пары внимательно смотревших на него глаз, незнакомец растерялся.

– Я не Николай, я Роман, – как-то виновато ответил мужчина.
– Тогда заходите, будем чай пить, эта квартира Майи, мы тут не хозяйки, вот купили для нее продуктов да пачку чая с печеньями.

Они пропустили его вперед, а потом зашли сами.

– А Майя что, в больнице? – с тревогой спросил мужчина.
– Нет, в роддоме, она Андрюшу утром родила. Только вот из-за вашего звонка переживает, боимся как бы молоко у нее не пропало.
– Это не я звонил, а местный забулдыга, я случайно увидел у него Колин телефон, я уже и билет взял, чтобы домой ехать, а из-за телефона пришлось задержаться. А сейчас уже звонил я, хотел узнать, могу ли я встретиться с Майей, ведь я прямо с вокзала, еще и дома не был.
– А как вы адрес узнали? – настороженно спросила Анна Викторовна.
– Друзья у меня в полиции работают, я назвал имя и фамилию Майи, а они сразу адрес мне выдали, правда я засомневался, Николай мне говорил, что они в районе где-то жили.
– Значит его нет в живых, а она ведь надеется, что там у вас кто-то ошибся, а ее Коля жив.
– Нет он погиб на месте, попал в эпицентр взрыва, вот только почему-то абсолютно целым остался телефон. Мы предположили, что он выронил его еще перед взрывом, а местный пьяница его и нашел, мне его внук отдал, говорит дед с ума сошел заговариваться стал, рассказывал внуку, что снится ему кто-то из наших ребят. Ну мы товарищем решили его навестить. Он рассказывал, что Коля снится ему и просит позвонить жене и сказать, что нет его уже, он убит. Вот и думал он зачем звонить, ведь она и так знает все, хоронила ведь его. Но потом решил позвонить, а она не захотела с ним разговаривать. Он с горя и запил, все ждал что она позвонит ему сама, а он ей и расскажет про свои сны. А она молчала, не звонила.
– Конечно молчала, ей не до этого было, малыш вот-вот должен был родиться, – волнуясь, говорила Мария Петровна.
– Коля где-то за неделю перед гибелью успел узнать, что его жена беременна.
– И родился мальчишка сиротой, – горестно сказала Анна Викторовна, – А вы издалека сами-то будете?
– Я здесь живу, правда дома еще не был, сразу сюда. Пора уже домой, мама заждалась, наверное.
– Иди, а завтра с утра поведем тебя к Майе, негоже, чтобы она от нас все узнала, ты же больше рассказать о нем можешь, а мы-то что ей скажем. Ведь она захочет все о нем узнать. Да и я бы на ее месте захотела, – всхлипнула Мария Петровна.

Анне Викторовне тоже было жалко Майю, но она понимала, что сейчас жалеть ее нельзя, сейчас, когда у нее на руках ребенок, она должна быть сильной, ведь они с ним одни на белом свете.

– Хотя я и Юра всегда придем ей на помощь, но мы, к сожалению, не семья. Меня она может еще посчитать семьей, а у Юры своя семья, и он все же выбрал время и помог Майе. Надо было моей сестре раньше нас познакомить, но теперь поздно об этом говорить, значит судьба у девочки такая.

Роман ушел, договорившись, что завтра придет сюда же, и они с Марией Петровной вместе пойдут в роддом.

– Я тут рядом живу, всего десять минут ходьбы.

Утром они встретились у роддома все втроем. И врач разрешила им поговорить в кабинете старшей медсестры, та специально ждала их, чтобы проводить в свой кабинет, а сама на час отпросилась к стоматологу.

Они уже сидели там, когда зашла Майя, увидев незнакомого мужчину она все поняла без слов и сразу словно окаменела. А когда он заговорил, то слезы текли и текли у нее из глаз, а она, глядя, почему-то, на его руки слушала, не задавая вопросов.

– Я не должен был рассказывать все подробности происшедшего, но я не думаю, что это информация выйдет за пределы этого кабинета, – сказал Роман в заключение.
– Она теперь будет в моем сердце, – наконец произнесла Майя, – хотите я покажу вам Андрюшу, вдруг оживилась она, – врач детского отделения разрешила она его через окошко покажет нам, он очень на Колю похож.

И она повела их смотреть сына, а потом сказала:

– Мне пора на укол, а вы, – обратилась она к Роману, – будьте на связи, я вам потом позвоню, и, помолчав, опять повторила, – потом.

Но тот решил, что на выписку он придет обязательно, если даже она не позвонит:

– Иначе Коля меня не поймет. Я постараюсь сделать все возможное, чтобы мама могла воспитывать мальчика, а не заниматься добыванием денег.

Словно читая его мысли, Мария Петровна вдруг произнесла:

– Майя молодец. Она чуть ли ни на год вперед накопила достаточное количество денег, да плюс ей пособие будет по потере кормильца, – а потом печально добавила, но лучше бы сам кормилец был жив здоров.

Роман шел домой подавленный, ведь еще совсем недавно они с Колей строили планы на будущее, тот мечтал переехать в областной центр и они бы чаще встречались, ведь они с Колей подружились сразу, почти с первых дней службы и старались поддерживать друг друга, но он Роман не углядел друга, и Коля погиб. Он понимал что не он в этом виноват, но чувство вины у него не проходило, он не шел вторым, он вообще в этот момент выполнял другой приказ, он был направлен в соседний взвод, все произошло неожиданно…

– Да что теперь вспоминать, кроме Николая тогда еще двое ребят погибли.

Мама обрадовалась, дождавшись его, наконец. Ведь когда он приехал, то позвонил ей и сказал, что должен отдать чужой телефон. Нина Семеновна тоже разволновалась, когда сын рассказал ей сначала про телефон, потом про Майю.

– Видно она надеялась на то что там у вас произошла путаница. И долго бы могла ждать его, ведь она не видела его мертвым. Так ведь, а к вашему алкашу попал его телефон, и только через него твой друг мог сообщить ей, что нет его в живых, что незачем его ждать. Бедная, бедная девочка.
– Мама, она сильная, Коля всегда хвалил ее, говорил что ему досталась самая лучшая жена.
– Она тебе понравилась? – осторожно спросила мама.
– Ну что ты, мама, разве я в тот момент об этом думал, меня захлестнуло чувство вины, и я был как побитый щенок. Я понимаю, что это глупость, но ничего поделать с собой не могу, особенно после того, как Майя показала мне своего ребенка.
–Ты всегда был впечатлительным, но думаю что все у нее будет хорошо, а пока слишком мало времени прошло с момента трагедии, память об этом еще долго будет мучить ее и тебя, да и твое командование, которое, по большому счету и есть виновник трагедии, но не нам его судить. А у тебя сынок вся жизнь впереди, думай об этом, тебе сейчас продолжить учебу надо, но об этом еще рано думать, а пока отдыхай до лета.

В роддоме все знали что муж Майи погиб почти сразу после того, как она сообщила ему о беременности, и все жалостливо смотрели на нее. А Майю это раздражало, она хотела побыстрее попасть домой и отгородиться ото всех. Тетя Аня и Мария Петровна за день до выписки принесли уже приготовленные для Андрюши вещи. И Майя впервые за долгое время испытывала радость. Ведь ей безумно хотелось попасть домой и остаться один на один со своим сыном, чтобы привести в порядок свои мысли и окончательно понять, что Николая, ее Николая больше нет.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Дорогие читатели! Жду ваших комментариев, критических и иных отзывов, и лайки, конечно, а если поделитесь моим контентом в соцсетях, буду очень рада. Желаю вам всех благ!

Читайте также на моем канале:

Я ехала домой

Муки совести

Поздняя любовь

Очищение души