Это набор методов для быстрой (хотя и не всегда совсем анатомичной и правильной) фиксации поврежденного сегмента.
Нужно это для того, чтобы доставить пострадавшего к месту оказания специализированной помощи с минимальными потерями.
Транспортной иммобилизацией мы не лечим повреждение, а фиксируем его в той стадии, в которой застали на месте получения травмы, чтобы по пути оно не повредилось еще больше.
Для транспортной иммобилизации могут использоваться как специальные приспособления (лестничные шины Крамера, пневмошины, компактные металлические листовые шины, транспортировочные щиты, пневмоносилки, шины Дитерихса, косыночные повязки и т.п), так подручные средства (палки, доски, скотч и т.п.).
Если нужно отмерить материал для изготовления шины или смоделировать шину по конечности - это делают на здоровой конечности, чтобы не доставлять пострадавшему лишнюю боль.
Переломы со смещением на месте не репонируют (не пытаются сопоставить отломки), вывихи не вправляют до прибытия в больницу. Это делается для избежания возможных осложнений (нужен рентген-контроль).
На месте стремятся устранить только жизнеугрожающие состояния. Обильное кровотечение, например.
Сталкивались когда-нибудь с транспортной иммобилизацией?