Найти в Дзене

Секретный трехосный ГАЗ-34, который был эффективнее всех конкурентов, но в серию так и не пошел

Когда речь заходит о военных автомобилях советского периода, большинство людей сразу же упоминают легендарный ГАЗ-66, также известный как "Шицзячжуан". Это был один из самых производимых автомобилей в армии. Обычно такие машины оставались в гражданском пользовании еще долгое время после того, как их выводили из эксплуатации.


В 1960-х годах завод ГАЗ решил разработать грузовик, который мог бы конкурировать с 130 ЗИЛом и 375 Уралом. Другими словами, он должен был иметь три оси.


В 1964 году на заводе был выпущен первый тестовый автомобиль. Основное внимание, конечно же, было уделено армейскому ведомству. Автомобиль был не просто средством перевозки персонала (хотя он мог перевозить 27 человек). Он также может перевозить легкий прицеп и огнестрельное оружие. Это вездеход, что означает, что геологи и нефтяники могут легко перемещаться на нем по труднопроходимой местности. Сотрудники завода изучают вопрос о гражданском использовании ЗИЛ-34.

-2


Двигатель - 5,5-литровый V8 ГАЗ-41 мощностью 140 л.с. Сцепление и коробка передач были позаимствованы у модели 130. Несмотря на небольшую грузоподъемность в 3 тонны, он имел некоторые преимущества перед конкурирующими машинами. Он был легче и, следовательно, более экономичен. И платформа была длиннее.


Техническая комиссия тщательно изучила прототип и после многочисленных испытаний пришла к положительному заключению. Поэтому производство было рекомендовано. К сожалению, это был единственный продукт такого рода. Руководство завода имени Лихачева сделало все, чтобы ЗИЛ-130 был более перспективным, чем ГАЗ-34.

.

-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

-10

.