Найти в Дзене
Александр Шамин

РОПА выбрать- не шишки на заборе рисовать.

Как подобрать грамотного руководителя отдела продаж.

Это живой диалог с клиентом.

Для письменного вида назовем его, к примеру, Олег.

Ладно, ладно, шучу, Кирилл его зовут)

 К: Александр, вопрос по РОП (руководителю отдела продаж - А.Ш.)

На какие критерии в резюме и вообще надо обращать внимание?

  • Отличный вопрос. Сейчас раскроем тему, люблю отделы продаж строить.

По резюме: пусть Вас не смущает частая смена места работы.

 К: Почему??? Это ведь говорит о том, что человек мечется. Или ищет, где теплее.

 - Отнюдь. Дело в том, что почти все хорошие РОПы - это красный вектор (читайте у меня в статьях). И часто непринятый.

Человек приходит на новое место. Он - звезда.

И ему необходимо доказать себе и другим, что он лучший.

Энергии у него через край, он ею заражает всех вокруг. И взлёт в компании обычно идёт вертикальный)))

 К: В очередной раз вижу, как Ваша векторка работает)

Примерно так сидит и себя чувствует нормальный РОП
Примерно так сидит и себя чувствует нормальный РОП

 - )))

К: А что происходит потом?

 - А потом два варианта.

Или ему становится скучно, он же вершину взял.

Или руководство не успевает с системой мотивации для него. И тут наша звёздочка обижается и идёт дальше, иногда открывая своё дело.

То есть смена места работы раз в год-два для этих людей - норма.

 К: Хммм. Интересно. Ок, а если не по резюме?

 - Ну, когда нанимать будете - ко мне его на тестирование по векторке.

Не по резюме - этот человек в современном цифровом мире руководит не людьми и работает не с менеджерами по продажам.

 К: А с кем же?⠀

 - Элементарно, Ватсон. С цифрами)

Ведь его задача- увеличить цифры, верно?

 К: Но как же люди??

 - К сожалению... как бы это ни звучало- люди вторичны.

Повторюсь.

Задача РОПА - четко слаженный отдел. Который даёт цифры.

Поэтому как минимум он должен владеть CRM. Уметь ставить задачи.

Уметь ставить и контролировать план-факт выручки, план-факт продаж в единицах, план-факт прибыли.

 К: А по деньгам?

 - Вспомним, что РОПы красные. Они не боятся остаться без денег, риск или адреналин - для них кайф.

И уверенный РОП легко идёт брать вершину «налегке», то есть с небольшим фиксом. Ему интересны проценты. Потому что это вызов.

Кстати, хорошие менеджеры по продажам тоже такие.

 К: Ой, про менеджеров....

 - А вот про менеджеров в следующий раз.

Жду кандидатов!

Друзья, а как вы думаете, какими качествами должен обладать РОП?

Пишите комменты.

#кураторшамин #александршамин #РОП #продажи #психологиябизнеса