Доброй ночи!
Я так много вчера статей начала писать, а до логического завершения не довела ни одну. Сегодня на ночь глядя покажу Вам школьный блокнот сына, ребенка с РАС семи с половиной лет.
Дело в том, что когда я узнала от педагогов, что Захар не может сидеть долго за партой на уроке Окружающего мира или при выполнении какой-то устной работы в классе, после выполнения - быстрого причем - письменного задания учителя, и начинает бродить по классу, я попыталась у учителей узнать, чем могу помочь в решении сложившейся проблемы. Эта проблема вполне ожидаема в отношении Захара, поскольку, во-первых, таким братцам-кроликам, как мой, всегда проще что-то конкретное сделать и увидеть результат, чем сидеть и напрягать в буквальном смысле уши и концентрацию при слушании объяснений учителя, во-вторых, Захаркины руки должны постоянно что-то делать.
Меня как контролера школа отвергает, может быть, педагоги в этом и правы - быстрее самостоятельнее Захар станет. Но в нашей ситуации поэтому приходится полагаться на опыт, навыки и умения работы с детьми с особенностями тьютора и учителя. И, к сожалению, я не имею полной картины всего, что происходит за дверью класса во время урока и на перемене, оно, возможно, и не надо, но с позиции мамы, которая еще недавно в принципе старалась понять причину того или иного, исходя из данных извне, со стороны, от воспитателей, то теперь вроде все и неплохо, а вроде по классу ходит и не усадить никак.
Я предложила педагогам использовать таймер, позже песочные часы, дабы ребенка регулировать. Или хотя бы мое любимое повседневное: Захар, ты ходишь раз, ты ходишь два, ты ходишь три, садись. Или укороченное - мы так люки и мусорки эти мерзкие смотрим - Захар, три, два, один, пойдем! И Захар - не без исключений, конечно, - но подчиняется, идет или садится, если речь о занятии. А в противном случае - хочу и хожу, не хочу и не сяду - пресловутый руководящий контроль у Захарки, и не уверена я вовсе, что через год не станет только хуже. Но насколько я понимаю, таймер тьютор не использует.
Песочные часы обсудили с тьютором вчера, она так же ответила, что пока все хорошо, пока не надо.
А вот сегодня уже я встретила учительницу нашу, которая мне как раз и сказала, что сейчас Захар стал спокойнее сидеть за партой, что когда он быстро задание выполняет, он рисует в блокноте, но не ходит по кабинету, то есть его руки по-любому заняты должны быть. А то раньше, со слов учителя, ну никак не усадить было.
Это тот самый школьный блокнот, то единственное средство занятия сына в его незанятое письменными работами время, которое я смогла себе сочинить. Голова если и варит и фантазирует, то уже не ах как. Купила блокнот с листочками в клетку, положила в портфель, тьютора предупредила, мол, будет Захар шататься и мешать, пущай лучше рисует сидит, благо он это дело уважает.
Месяца два с лишним блокнот почти не использовался, а сегодня я его открыла после разговора с учителем и увидела, что чистых листов там осталось немного совсем.
Не считаю блокнот нашей панацеей от хождения по классу, но на тот момент, понимая, что с таймером меня особо не поддерживают специалисты, почему-то только эта "канц-вещица" показалась мне хотя бы вариантом упрощения ситуации. Учитель мне и сегодня не ответила ничего по поводу песочных часов, так что попробую в самом деле проработать тему эту с Захаром непосредственно.
Возможно, таймер с его пищанием на уроке и не очень удобен, если ориентироваться на всех ребят, песочные в этом случае тихие часы, ставить их проще, шлеп на стол - ходишь, пока песок пересыпается, потом садишься за парту. Возможно, эти вещи расходятся с привычной методологией работы специалистов с детьми. Накалять отношения своим "Я", которое типа лучше знает и умеет, тоже нужным не считаю, да и неправда это.
Вот, а теперь про блокнот. По крайней мере, пока в блокноте художник пишет картины, он сидит и если что и бормочет, то негромко. А еще песочные часы хорошо должны сработать в плане обратной связи - ты рисуешь ту минутку, пока песок работает, потом занимаешься. И надо научить еще руку поднимать, прежде чем отвечать. Захар с места отвечает, без поднятия руки. Не обращайте внимания, в голове моей сумбур и длительная переработка информации от учителя.
Рисунки в блокноте разные по оформлению и по сложности, что ли.
Есть просто любимые ливневые люки - это с дырками которые, куда вода дождевая стекает. Есть не такие уж и простые люки - будете смотреть фото, имейте в виду, что цифры на люках, буквы или слова (Керчь, к примеру) - это все запомненное сыном с реально существующих люков.
Вообще, начинается блокнот вот с такого рисунка:
Вентиляторов тоже много.
Есть сложные картинки, есть чуть проще, и я не то чтобы восхищаюсь талантом Захара, поскольку я в принципе не уверена пока, что талант к рисованию у него есть. Дело в том просто, что я далека сама от искусства очень, но некоторые рисунки сына меня завораживают и удивляют, заставляют рассматривать детали и думать над мыслями их создателя.
Еще есть у Захарки особенность при написании слов: сын между словами нет-нет да начинает ставить точки, черточки то горизонтальные, то вертикальные для отделения слов друг от друга. Уж сколько раз твердила сыну, что даром их не надо там, а периодически возникают эти лишние знаки и символы.
Если Вы сможете написать Ваши мнения и мысли о рисунках Захарки, буду Вам очень благодарна - в отношении подобного творчества мне не помешает взгляд со стороны, уж точно)
Пока прощаюсь, но пороха о Захаре еще полно в пороховницах)
Всем самовыражения! И пусть Ваше творчество будет оценено по достоинству!