Всем привет! Военно-инженерная машина - эта машина, созданная для строительных работ или для транспортировки сапёров и инженеров на поле боя. Эти машины могут представлять собой модифицированную гражданскую технику, такую как бронированный бульдозеры, которые используются во многих странах, или специально сконструированные военные машины.
Их появление совпало с появлением первых танков, поэтому они представляли собой модифицированные танки Марк 5 для наведения мостов и разминирования. Современные военный инженерные машины призваны выполнять множество различных функций, а потому они представлены в различных формах, таких как краны и бульдозеры, грейдеры и прорывные машины.
В этой статье мы познакомимся со штурмовой прорывной машиной М-1150 которая известны как Шредер. А прежде чем мы продолжим если вам понравится это статья, вы захотите увидеть больше подобных статей. Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал, чтобы получать уведомления о выходе новых.
Танк был разработан в годы Первой мировой войны для того, чтобы прорывать вражеские линии и давать возможность пехоте продвигаться вперед. А на сегодняшний день танки по-прежнему являются острием копья в стремительных наступлениях. Однако их собратья - машины, специально разработанные для обезвреживания мины, других взрывчатых веществ, такие как М-1150 Asal Breacher, были незаслуженно забыты.
В 1990-х годах армия Сша сочла, что не может позволить себе продолжать разработку сложных, тяжёлых в обслуживании машин для этих целей. Программа Гризли была отменена в 2001 году, а разработанной прототип так и не поступил в производство. Тем не менее корпус морской пехоты не сдавался и продолжил финансировать собственные разработки и испытания. Машина М1150 Бриджер Уил или Abv, была разработана для решения оперативных задач корпуса морской пехоты Сша. Эта военная инженерная машина была специально разработана для расчистки проходов через минные поля, создавая безопасные пути для движения других транспортных средств. Она позволяет штурмовым подразделениям быстро преодолевать препятствия до того, как вражеские силы выстроит оборону. Первые прототипы Abv были созданы в далеком 2002 году, а в 2008 машины Бритчер поступили на вооружение. Abv базируется на том же шасси, что и основной боевой танк М1а1 Абрамс производства General Dynamics.
Эта прорывная штурмовая машина представляет собой единую платформу, которая позволяет целенаправленно и сходу прорываться штурмовым силам Воздушно - наземной оперативной группы морской пехоты. Abb применяется в составе объединённой оперативно-тактической группы. Она закреплена и используется в военном инженерами. Проектирование и разработка Abv проводились в Депо армии Сша Анистон в штате Алабама, которая имеет обширный опыт в области модернизации и капитального ремонта боевых бронированных машин и другого оборудования.
Данная штурмовая машина обеспечивает защиту экипажа и сохранность техники, обладая при этом достаточной скоростью и мобильностью, чтобы не отставать от маневрирующих сил. Для выполнения функций машины Abv башня основного боевого танка М1а1 Абрамс была демонтирована и заменена новой цельносварной стальной конструкции, на которую был установлен новейший пакет взрывозащитной брони. Это позволяет обеспечить более высокий уровень защиты от противотанкового оружия, оснащённого осколочно-фугасной - боеголовкой повышенной мощности, устанавливаемые на такие виды оружия, как гранатомёт Рпг-7.
Для обеспечения защиты M1150 вооружена пулемётом М2 Hp калибра 12, 7 мм. Пулемёт установлен на командирской башенке. Для прикрытия лобовой дуги по обе стороны настройки установлен блок стандартных гранатомётов с электрическим приводом. Шасси, используемые для M1150, были предоставлены из армейских запасов и переоборудованы по единому стандарту с основным боевым танком М1а1 Абрамс, который в настоящее время используется. Корпус Сша М1 Абрамс оснащен газотурбинным двигателем Honeywell Agt 1. 500 мощностью 1500 лошадиных сил и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Alison с четырьмя передачами вперед и двумя назад, что обеспечивает максимальную скорость до 72 кмч по дорогам с твердым покрытием и 48 кмч по пересеченной местности.
При этом запас хода составляет 500 км. Двигатель является многотопливным и может работать на керосине дизеля, бензине или авиационном топливе. Подвеска Asal Breacher состоит из семидорожных колёс и двух опорноповоротных роликов с каждой стороны шасси. Ведущая звёздочка установлена в задней части, а ведомы - в передней. Вес машины составляет 50 тонн, высота - 2. 4 м, длина - 7, 9 м, а ширина - 3, 6 м. В состав основных компонентов: система разметки, полосы движения, интегрированная система, система дистанционного управления и интеграция боевого модуля на модернизированном шасси танка М1а1.
Машина Abv позволяет расчищать полосы достаточной ширины и глубины для продвижения десанта и управляется экипажем из двух человек, включая командира и водителя, с возможностью дистанционного управления, который может осуществляться на расстоянии без участия экипажа.
М1150 оснащены различным специализированным оборудованием, которое поставляется британской компанией Person Engineering. Адаптеры для высокого подъёма, обеспечивая увеличенный угол подхода к машинам Abv, позволяют быстро устанавливать и снимать полный комплект внешнего оборудования и подсистем Abv. Для расчистки минных полей в передней части машины можно в кратчайшие сроки установить пол на поворотные минные плуги, которые можно также быстро заменить на боевые бульдозерные отвалы, которые, помимо расчистки препятствий на поле боя, могут также использоваться для подготовки огневых позиций.
Ещё одной альтернативной установкой в передней части машины является система быстрого удаления боеприпасов Пирсон Engineering или система разметки полосы движения Sp. Блок, установленный в передней части машины, позволяет быстро возводить земляные сооружения с целью укрытия и прорыва через вражеские препятствия. В задней части башни установлена система линейных подрывных зарядов, которые включает в себя две пусковые установки с модернизированной системой ведения огня. Каждый из этих пусковых установок оснащен твердотопливной ракетой Мк-2 соединённые с линейным зарядом М58. Фактически M58- это ракеты, которые несут длинный трос пятью фунтами встроенного взрывчатого вещества C4. Они вылетают на расстоянии более 100 м и тонируют, создавая расчищенные пространства размером 100 м на 8 м для передвижения транспортных средств и пехоты. М58 также можно взорвать вручную, активировать или с отсрочкой срабатывания через каждые 2 м.
Учитывая опасность подобной операции, также то, что её приходится выполнять на активном минном поле и под обстрелами, те, кому поручено выполнять эту операцию, называют ее медалью почета Эйби Вес оснащены такой же системой связи и способностью преодолевать глубокий брод, как и основной боевой танк М1а1 Абрамс. Итальянская компания Леонардо заключила контракт с армией Сша на поставку тепловых интегрированных систем видения для штурмовых прорывных машин для австралийских сил обороны на сумму 9 млн 600. 000 долларов.
Система интегрированного видения Drs сочетает в себе неохлаждаемую тепловую технологию в небольшом двух осевом стабилизированном кардане в сочетании системы камера ширина и осведомлённости о ситуации Dr. S. первый вице-президента генеральным менеджер подразделения электроптических и инфракрасных систем Dsgery сказал: Мы рады предоставить нашим австралийским союзникам данную инновационную технологию теплового прицеливания, которая позволяет пользователям находиться под защитой внутри брони машины, при этом обеспечивая им визуальную осведомлённость о ситуации снаружи во время выполнения боевых задач.
Программа интегрированных систем обзора для штурмовых бронемашин находится на этапе производства. В период с 2007 по 2022 год для армии Корпуса морской пехоты Сша было поставлено 220 систем. В декабре 2009 года эти прорывные машины были впервые использованы в бою в ходе операции Гнев Кобры в провинции Гельмин, когда морские пехотинцы ворвались в опорный пункт талибов Наузад на пути к другому опорному пункту Маржах, расположенному в 610 км к юго-западу от Кабула, штурм которого должен был состояться в феврале 2010 года. 11 февраля 2010 года в пустыне в окрестностях Сильстане две прорывных машина открыли огонь линейными зарядами, чтобы проверить оборонительные силы талибов накануне операции.
Масштаб, когда перекрывался путь отхода противника. 13 февраля 2010 года, в первый день операции, прорывными машинами второго инженерно - сапёрного батальона морской пехоты Сша удалось пробить и взорвать полосы безопасности через многочисленные минные поля, установленные талибами вокруг Марджаха. По данным отчета, опубликованного в декабре 2009 года, на тот момент в Афганистане находилось 5 штурмовых прорывных машин, и морская пехота Сша планировала к 2012 году поставить на вооружение в общей сложности 52 машины, 34 из которых уже были произведены. По имеющимся данным, армия Сша заказала 187 машин. В 2013 году шесть машин Abv были доставлены на Корейский полуостров для использования второй пехотной дивизии, чтобы обеспечить возможность преднамеренного прорыва через минные поля и сложные препятствия, Abv позволили бы второй пехотной дивизии разминировать интенсивно заминированную корейскую демитаризованную зону, в которой, как предполагается, от десятков тысяч до миллионов мин.
На сегодняшний день выпущено 239 штурмовых машин М-1150. В апреле 2021 года Государственный департамент Сша одобрил продажу 29 машин М1150 в Австралию, где они будут находиться на вооружении австралийской армии. А что вы думаете о штурмовой машине M1150? Поделитесь своими мыслями в комментариях.