Барон ЛЕВ (Карл-Людвиг) КАРЛОВИЧ БОДЕ, 1787-1859, из древней немецкой дворянской фамилии, сын полковника французской службы, родился в Эльзасе, в замке отца Бергцаберне 20 Января 1787 г. В 1795 г., родители его переселились из Франции в Новоpoccию, в имение, пожалованное Екатериной II. В 1798 г.
Боде поступил в Шкловский кадетский корпус, а в 1801 г. уехал вместо с матерью за границу. Там сначала он сделался пажом, а в 16 лет офицером в пехотных войсках курфюрста Гессен-Кассельского. После Аустерлицкого погрома, "слыша возмущавшие его суждения, он почувствовал стыд находиться в бездействии, на службе чужого государя". В 1806 г. он вернулся в Россию и в 1807 поступил юнкером в Лейб-Гвардии Егерский полк, которым командовал граф Эммануил Сен-При и в числе офицеров которого было много эмигрантов. Догнав полк Боде принял участие в сражении при Гутштадте, где спас жизнь графа Сен-При (вынес раненого на своих плечах) и по приговору роты получил недавно учрежденный знак отличия военного ордена Святого Георгия.
С 1812 по 1814 г. он состоял адъютантом при графе Штейнгеле, а затем при Витгенштейне, в 1813 г. получил орден Св. Георгия IV степени, а в Париже был произведен в полковники. В Январе 1815 г. он женился на Н. Ф. Колычевой, приятельнице его сестер, и скоро вышел в отставку. Прожив несколько лет в Санкт-Петербурге и Москве, он переехал с семьей, для поправления дел, в с. Колычево, Балашовского уезда, откуда в 1830 г. холера снова заставила его вернуться в Москву. Здесь, благодаря родству с князем П. М. Волконским, он получил место сначала советника дворцового управления, а затем место его начальника, с большой квартирой в кавалерских корпусах, где семья его прожила 25 лет. Он имел придворные звания камергера, гофмаршала и обер-гофмейстера. При нем поднят Царь-колокол; ему поручено было восстановление теремов и постройка большого Кремлевского дворца. Крайне аккуратный и щепетильный в денежных делах, он лично любил и умел строить; чрез его руки прошли громадные суммы, так как Государь Николай Павлович вполне доверял барону Боде, что создало ему в Москве много завистников. Он получил звезду св. Александра Невского, особую медаль с брильянтами и надписью "благодарю" за постройку дворца и 40 тыс. рублей на уплату долгов, а в правление Александра II звезду св. Владимира 1-й степени.
В семье он был главой, и жизнь шла патриархально, несколько на немецкий лад; жили широко, но просто; огромная квартира была наполнена чадами и домочадцами, прислуги было множество; при этом щепетильный барон сам ездил с лакеем в придворной ливрее, но это не разрешалось ни жене, ни дочерям. Власть его в семье признавалась сама собой, не выражаясь ни в чем, она чувствовалась, тем не менее дети и внуки обожали доброго и сердечного, хотя и вспыльчивого старика. Он хорошо говорил по-русски, а дети должны были быть русскими, т.е. не говорить по-немецки, что по тогдашним нравам значило говорить по-французски. Только шутка и ласка выходили у него удачно всегда на родном немецком языке. Внучатам он давал шутливые немецкие прозвища и любил иногда поболтать с дамами Московской немецкой колонии.
Обладая изящным лоском XVIII в., соединенным с военной выправкой, невысокий, плотный старик, с красивым лицом и густой щетиной белых волос на голове, которую внучата сравнивали с "одуванчиком", барон Боде до старости сохранил живой ум, бодрость и веселый нрав. Он оставил записки на английском языке (не изданы) о своей жизни до женитьбы.
Скончался, 29 Апреля 1859 г., в Москве и погребен был сначала в селе Мещерском, Московской губернии, Подольского уезда, откуда в 1867 г. прах его перенесен в склеп под церковью села Лукина, близ Москвы.
(по материалам сайта medalirus.ru, Википедии)