Мы с Пиратом сидели на крыльце и думали о своём, когда вышла Надя.
-Отдыхаете, мои защитники? - вкус её настроения был выражено апельсиновый.
Я неопределённо пожал плечами.
-Да. Защищали, а теперь отдыхаем. Родич защитил от крапивы, а я защищал от мух, - с гордым видом заявил Пират.
Надя рассмеялась и потрепала ему холку.
В это время к калитке подошла Тамара Петровна с пакетом в руке.
-Прям глаз радуется, глядя на вас. Я вам молочка принесла и пирожков. А то внук сегодня должен был приехать, но не получилось у него. Позвонил сегодня по этому своему... дебильному телефону.... извинялся, расстраивался... А я уже и пирожков к его приезду напекла. Самой-то мне, старой, столько не съесть - вот вам принесла.
-Спасибо, Тамара Петровна. А я вам тут для компрессов от радикулита намешала, - засуетилась Надя, нырнув в дом и вернувшись с флаконом в руках.
-Смочите из флакона тряпочку, положите её на шарф и вокруг пояса часа на два-три обмотаете, чтобы тряпочка была к пояснице была прижата. Только, таблетки, которые вам в больнице прописали, пить не бросайте: компрессы боль снизят, но и только, - начала объяснять она, протягивая флакон старушке.
-Ой, спасибо, Наденька. То твоя бабка меня от боли спасала, а теперь - ты. Вера-то тоже говорила: "Компрессы - компрессами, но что врачи прописали - не бросай". А вот пирожки я принесла. Круглые - с картошкой и с грибами маринованными, а длинные - с вареньем смородиновым. Вы покушайте, уважте старую. И я ж понимаю: вы молодые, городские... Но в деревню заезжайте: мы все, по-соседски, в случае чего, поможем... А ты, Надя, если в бабку пошла... А то меня вот радикулит мучает, у Михаловны совсем ноги не ходят... - зачастила старуха, забирая флакон и протягивая пакет.
-Ничего не обещаю, но подумаю, - кивнула Надя.
-Подумай-подумай... Гляжу вот на кобеля чёрного и сердцем чувствую, что это - Веркин Пират. Понимаю, что собаки столько не живут, но чувствую, что это - он... Даже косится на меня так же.
-Вы в новостях Илью тоже за Пирата приняли (да и я, при первой встрече, - тоже). Но это - действительно бабушкин Пират. - улыбнулась Надя.
Тамара Петровна перекрестилась и, попрощавшись с нами, засеменила к калитке.
***
Надя проводила старушку взглядом и некоторое время задумчиво смотрела вдаль. Её эмоции напоминали по вкусу булочки с лёгкой лимонной кислинкой.
-Знаешь, а я ведь и правда подумала, что если у Василисы Викторовны не получится повлиять на главного...
-В таком случае мечтаешь плюнуть на всё и осесть в деревне, как знахарка? Помню - такой вариант будущего тебе понравился больше всего.
-Да. Но я не знаю: смогу ли я? Смогу ли отказаться от городской жизни?.. Да и это будет выглядеть и ощущаться так, будто я сдалась...
-Ну, для того, чтобы бросить всё - тоже смелость нужна. Поэтому, ни о какой сдаче и речи не идёт. Не хотелось бы повторять за Лисицей и Вороном, но решать тебе.
В ответ Надя лишь тяжело вздохнула.