*Настоящий материал (информация) распространен иностранным агентом Моргенштерном Алишером Тагировичем, либо касается деятельности иностранного агента Моргенштерна Алишера Тагировича.
Неотъемлемым качеством популярной музыки является её изменчивость и постоянное переизобретение себя – дважды один и тот же хит не напишешь. Об это элементарное и золотое правило состоявшиеся артисты спотыкаются постоянно: кто в погоне за прибылью, кто в силу творческих привычек, кто просто растворяется в комфорте и прекращает стараться. Вот и одиозный Моргенштерн*, казалось бы, всегда понимающий, чем он подкупает армию любимых "подписчиков", угодил в ловушку. А подписчикам от него не нужен отшлифованный и качественный поп-рэп-продукт. Нужен эпатаж, провокация, постоянно новый образ и новый звук, чего на LAST ONE ожидаемо не оказалось.
Сомнения в оригинальности и крутизне музыкального содержания альбома закрались уже на интервью "Вписки", когда Алишер* рассказал, как перепрослушивает материал целиком каждое утро и очень хочет угодить аудитории, закрепиться в чатах. Это тревожные звоночки. Моргенштерн*, как группа Pavement, хорош только в спонтанности. Неужели он забыл, что его карьера взлетела с эксперимента "пишу альбом за неделю"? Или еще раньше – ИзиРеп и все такое? Его музыка априори не требует часового просиживания за каждым хайхетом и шлифовкой звука до идеала. В "кадиллаке" голос был записан ужасно топорно, что не помешало треку без преувеличения перевернуть индустрию. Неожиданность, ситуативность, провокация и наслаждение моментом – вот что определяло успех музыки Моргенштерна* раньше, пусть она и была не всегда удобоварима.
LAST ONE же удобоварим как никогда. Это дорогой, приятный, грамотно записанный и сведенный рэп, к которому не прикопаться технически. Идеальная работа с автотюном, неплохие биты от Палагина и остальных продюсеров, выверенные тексты и флоу – внешне он звучит как отличный коммерческий релиз для клубов, вписок и ночных поездок по городу. Вот только в бит уже никто не пёрнет. Никто не скажет "Ты думал будет бас? На***л". Из треков выветрился задор первооткрывателя, почему-то Моргенштерн* – отныне догоняющий игрок, а не лидирующий. Дефолтный дрилл в "CCTV", дефолтный закос на Playboi Carti в "BALANCE", дефолтный закос на самого себя времен альбома MILLION DOLLAR: BUSINESS. И обложка Донды, вот этого я вообще не понял. Гений маркетинга поставил черный квадрат? Чудовищный моветон.
Из всех нарративов LAST ONE действительно интересен лишь эмиратский декаданс упавшей с неба суперзвезды. Местами среди базовых панчей проскакивает что-то вроде "По***й че на мне, мне даже по***й кто на мне". Это уже не флекс, это апатия и депрессия от бессмысленного каждодневного праздника. Или, например, "Снова прайвет джет, но я не знаю куда". Сюда же поэтичные строки ЛСП "Выпит весь совиньон и засох дор блю". Лучший куплет релиза тоже об этом, когда в конце "В" Моргенштерн* внезапно начинает отчаянные выпады слушателю: "Я играю в жизнь, будто каждый день последний / Я играю в жизнь, вечно думая о смерти ... Реально интересно, б****ь, как у меня на личном? Реально интересно сколько у меня наличных?". Столь же убедительны лиричная ода Диларе "Ночь, такси, заметки" и упадочное аутро "Вставал Падал", завершающее альбом на правильной минорной ноте.
Поэтому LAST ONE достаточно крепкий релиз, но от артиста калибра Моргенштерна* хочется ожидать более амбициозных и взрывающих мозг вещей. Да, можно наслаждаться великолепным продакшном, но без креативных решений или игры в полную искренность слушать альбом неинтересно. Хитрая улыбка шута сменилась натянутой улыбкой алкоголика –выяснилось, что пиджаки все же способны забрать не только BUSINESS, но и HAPPINESS.
__________________________
Лучшее: В, TEASER, GUF DISS, Ночь, такси, заметки, Вставал падал
Обзор на MORGENSHTERN – MILLION DOLLAR: HAPPINESS: https://vk.com/sibshchip?w=wall-179125751_156