Найти в Дзене
Couch Expert

В чем разница между маркетингом и продажами?

Оглавление

Теперь, когда мы в прошлой статье обсудили некоторые различия между маркетингом и брендингом, давайте рассмотрим продажи и маркетинг, включая некоторые ключевые сходства и различия.

Маркетинг VS продажи

1. Разные, но часто пересекающиеся цели

-2

Маркетинг и продажи идут рука об руку. В то время как маркетинг привлекает в бизнес потенциальных клиентов, продажи превращают этих потенциальных клиентов в покупателей. Для некоторых компаний не существует различий между продажами и маркетингом.

Продажи и маркетинг часто объединяются в компаниях, работающих по принципу "бизнес для потребителя" (B2C), особенно если компания работает исключительно в Интернете. Некоторые компании используют термин "смаркетинг", обозначающий сочетание продаж и маркетинга.

В секторе "Бизнес для бизнеса" (B2B) отделы продаж и маркетинга часто разделены. Отдел продаж отвечает за маркетинг, основанный на работе с клиентами.

Маркетинг, основанный на работе с клиентами, - это когда продавец пытается разработать и продать продукт или услугу потенциальному клиенту. Этот процесс развития лида может длиться несколько месяцев, а иногда даже год или больше.

Отдел маркетинга, тем временем, отвечает за деятельность, которая генерирует эти лиды.

2. Раздельные инструменты и процессы

-3

Маркетинг и отдел продаж иногда могут использовать одни и те же инструменты для выполнения своих функций. Обе команды часто используют систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) для управления данными и отношениями компании с клиентами.

CRM помогает автоматизировать бизнес-процессы и позволяет отслеживать эффективность усилий по маркетингу и продажам. Вы также можете автоматизировать некоторые операции.

Маркетинговые команды, как правило, используют инструменты и каналы, которые позволяют вашему бизнесу ориентироваться на большую аудиторию. Например, ваша маркетинговая команда может продвигать контент в Интернете через ваши каналы социальных сетей.

В то же время отдел продаж может использовать тот же канал, но несколько иначе. Например, вместо того, чтобы делиться недавней статьей из блога, они могут запустить рекламные кампании по привлечению потенциальных клиентов.

Опять же, различие между продажами и маркетингом наиболее четко прослеживается в компаниях, работающих в сфере "бизнес для бизнеса" и имеющих отдельные отделы продаж и маркетинга. Однако для многих компаний трудно определить, где начинается деятельность по продажам и заканчивается маркетинговая деятельность.

Подпишись на меня, чтобы больше узнать о дизайне и интернет-маркетинге!

Я следующей статье обязательно расскажу о ключевых различиях брэндинга, маркетинга и продаж, которые Вам необходимо будет знать!

#брендинг #маркетинг #продажи #бренд #B2C #B2B #CRM