Найти тему
Кинолюбитель

Ночной дозор (2004)

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска -
https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 6,1
  • IMDb - 6,4

Жанр: фэнтези, триллер, ужасы, боевик

Экранизация романа Сергея Лукьяненко пришла в пору, когда российское кино ещё не загадили, а фэнтези было редкостным явлением. Константин Хабенский взял на себя бремя нового героя начала 21 века. К фильму остаётся много вопросов, есть очевидные ляпы и слишком закрученный сюжет, но когда начинаешь следить за всей вселенной, раскидывать персонажей на «хороших» и «плохих», то вырисовывается гладко. Посмотрев картину более взрослым, начал замечать многие детали, которые раньше не вызывали интерес в силу возраста.

-2

По сюжету можно подставить саундтрек группы «Уматурман», где в трёх куплетах изложена вся мысль. А что для кино? У Лукьяненко всегда есть то параллельные миры, то сливание с обществом в современных условиях. Картина берёт начало с битвы сторон Света и Тьмы. Представлено в виде исторического эпоса — и это очень круто. Пока рассказчик вводит зрителя в курс дела, планы сменяются на современный мир. Ночной дозор — служит весами для Добра и Зла, если какой-то конфликт зарождается, парни из отряда Джона Сноу должны найти компромисс.

-3

На деле же перед нами главный герой Антон, попавший под колдовство ведьмы. После простого действа зритель становится свидетелем, как урегулирует конфликты сила равновесия. С каждым новым эпизодом персонажей всё больше и больше. Становится с одной стороны интересно, с другой — чувствуется «солянка». Ладно, вампиры против вампиров, маги, проклятия — всё смешивается вокруг Антона, чему он удивлён. Портит реакцию подача развития героя, к Хабенскому претензий нет, а вот персонаж — глупость, граничащая с отвагой. И на какую из этих чаш весов упадёт большая горсть песка, от таковой будет зависеть итог.

-4

Конфликт не завязывается на ровном месте, так как вводят пророчество (опять!) про избранного («Ты волшебник, Гарри!»), про иного, который должен положить конец войне добра со злом. К этому избранному и ведут все нити сюжета. Каждая сторона хочет получить его на свою сторону. А связь мальчика с главным героем — ход довольно опасный, но он оказывает нужный результат (пока ты не посмотрел сиквел - «Дневной дозор»).

-5

Многие эпизоды были показаны для галочки. Экшен местами выстреливал на ура, а иной раз его очень не хватало. Борьба героя с самим собой и с окружающей его нечистью также выстроены отлично, но то ли мало было введения, то ли бюджет Тимур Бекмамбетов зажал, но не смотрелось это как блокбастер, а простая копирка, постановка.

-6

К счастью, такая реакция оказалась кратковременной, чтобы только указать на возможности героев. Иной — персонаж совершенно лишённый своего слова, он не принимает решений, он не смыслит в происходящем и он не старается разобраться: где добро, а где зло. Дмитрий Мартынов в этом образе мне не понравился. Картина насыщена многообразием фэнтезийных приписок, но не все реализуются. Хотя, это довольно классное кино для отечественного кинематографа. Основной мотив в окончании войны Добра со Злом — это не доделано, то есть, нет логичной и интересной ликвидации конфликта, поэтому историю с избранным мальчиком смогли подать хорошо.

-7

Финал «Ночного дозора» ошеломляет. Ты весь фильм скручивал нити сюжета в один клубок, а на последней петле оказывается, что появился другой. Признаем, что вампиры в фильме — гуманные существа. Зритель привык к голливудской подаче («Дракула», «Ван Хельсинг», «От заката до рассвета» и т.д.), а тут у нас Московские кровопийцы, срытые от глаз.

-8

Несмотря на минусы, явные переизбытки событий и долгую развязку, фильм вышел отличным. С хорошим кастом: помимо Кости у нас Владимир Меньшов, Валерий Золотухин, Гоша Куценко, Алексей Чадов и Жанна Фриске. Минус во всей «Дозорной» саге — её не досняли. Была третья книга «Сумеречный дозор», и экранизацию объявляли, но не получилось, вскоре и актёров некоторых не стало, а те, что остались, уже постарели.

Тимур Бекмамбетов "Ночной дозор" (2004)