От миловидной девушки до сапожника ее отделяло одно замужество: увеличенная талия, ужасные зубы и большой рот - она не только не стеснялась ругаться на виду у всех, но и не жмотилась на комментарии в собственный адрес. И речь идет не о какой-нибудь простолюдинке, а о принцессе. Да-да, принцессе Лизолетте.
Чернильница
О принцессе мы знаем во всех подробностях. И это не удивительно. За свою “скромную” жизнь она оставила более 60 тысяч писем. Ну, это по ее подсчетам. А писала Лизолетта обо всем и обо всех, и с самыми интересными и интимными фактами. Кто-кто, а ей сплетен было не занимать. Что уж там - она и сама их создавала! Хотя поговаривают, что версальские интриги и склоки ненавидела. Что ж, кто прав?
“Мадам”
Воспитанием девушка обделена не была, однако вела себя неподобающе. Раздавала пощечины, неблагоприятно отзывалась о родственниках.
Ну, ей и аукнулось. В браке счастья не испытала. Была нелюбима. Да и “муж навещал ее только ради потомства”. Но вот в финансовом плане трудностей принцесса не испытывала. Имела при себе штат в 250 человек, которые выполняли любые прихоти девушки. Обходилась такая роскошь в то время примерно в 25 тысяч лиров. Казалось бы много, однако ее герцог орлеанский тратил и того больше.
Как инь и янь
Невежда, а грязь не любила, вместе с тем и зловоние. Такой парадокс был замечен не только в противоречивости характера принцессы, но и в их отношениях с герцогом. Тот жаловал моду с украшениями, и всячески старался навязать свой вкус Лизолетте. Девушка не разделяла подобное хобби, а любила читать.
Различия можно было заметить и в расточительности. Принцесса никогда бы не отдала лишнюю копейку “просто так”. Девушка отличалась бережливостью (ну, или скупостью).
Унижена, но не сломлена
Однажды принцесса узнала о том, что у ее супруга есть любовница. К слову, в то время это считалось модным, а герцог старательно шел на поводу у любых “трендов”, потому не смог удержаться и здесь. Это была лишь формальность, однако над женщиной нередко хихикали во дворе.
Ну, а что - и без того счастья не было, а тут еще измена.
Эх, какую женщину герцог не ценил… Искрометный тонкий юмор, покровительствование Людовика XIV. Да, сюда как нельзя кстати подходит пословица “Не было бы счастья, да несчастье помогло”.