ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ НА КАНАЛЕ "МОЯ ДАЧНАЯ ЖИЗНЬ"
На своем канале я придерживаюсь тематики о дачно-пасечной жизни. Иногда происходят какие-то события, бывает такое состояние, что мне не понятно происходящие в этом мире. Черное вдруг стало белым или наоборот, я даже этого не понимаю. Что является преступлением, что наказанием. Все смешалось в мире нашем. Очень завидую Крошке, который мог пойти к папе и спросить, что такое хорошо, а что такое плохо. Единственный выход здесь, на канале, проговорить ситуацию, вызвавшую у меня состояние ступора.
О чем это я? По основному виду своей деятельности я учитель. Учитель, работающий в школе уже тридцать первый год. В последние годы профессию учителя можно отнести к опасной. Школы захватывают террористы. Там массовое скопление людей. И не просто людей, детей. Поэтому взятие детей в заложники вызывает наибольший резонанс. С террористами хотя бы понятно, как себя вести и что от них ждать. Но вот уже избивают учителей, для расправы в школы приходят бывшие ученики и убивают всех, кто попадается под руку. Но и в таких случаях есть какое-то объяснение, психические расстройства.
Вчера прочитала о случае в Красноярской школе. Урок. Возрастная группа детей - двенадцать лет. Пятый-шестой класс. Учительница с педагогическим стажем далеко за тридцать лет. На уроке ученица начала курить(!) электронную сигарету. На замечание ученица ответила грубостью. Когда учитель подошла забрать сигарету, была облита водой из бутылки. Дальше завязалась потасовка между девочкой и учителем. Остальные дети снимали это на телефоны, благодаря чему вся эта история вышла за пределы не только класса, но и школы. Следственный комитет завел уголовное дело.
К статье прилагалось фото, где видно, что ученица тянет руку к уху или волосам учительницы.
В одном комментарии к статье прочитала, эта ситуация родила внутри меня гнев, переходящий в протест. У меня худший вариант. Я впала в состояние беспомощности. Я знаю всю кухню изнутри. У учителя нет никаких механизмов воздействия. Что сделать учителю в такой ситуации? Сделать вид, что ничего не замечаешь? На следующем уроке полкласса закурит. Погрозить пальчиком? Удалить из класса? Так нельзя. Учитель не имеет права вывести ученика из кабинета. В той ситуации учитель хотела вывести невоспитанного ребенка из класса, после чего и завязалась драка. Пойти за завучем, директором? Так тоже нельзя. Не положено оставлять детей одних на уроке. Во время урока учитель несет ответственность за самочувствие и жизнь детей. Пока педагог будет отсутствовать, дети могут передраться, получить увечья. Кто будет отвечать? Естественно, учитель. Это он оставил свое рабочее место. Ситуация безвыходная для педагога.
Состояние мыши, попавшей в молоко. Будешь активно лапками перебирать, глядишь сможешь выжить. Если же молоко с низким процентом жирности, то сколько не взбивай эту жидкость масла не получишь, спасительного островка не создашь.
Конечно, исходя из логики вещей, надо было сдержаться учителю, но говорить легко со стороны.
Но вот, этот порочный круг нужно как-то разрывать. Первый вопрос, который должны были задать правоохранительные органы: откуда взялось видеозапись? Приказ нашего министра запрещает на уроке ученикам использовать мобильные телефоны. Но министр приказ подписал, а что должно следовать за нарушение приказа, прописать забыл. Если нет наказания за нарушение, то оно и не нарушение вовсе.
У учеников есть право получать на уроке знания. И, если какой-то нерадей нарушает дисциплину на уроке, то он автоматически ущемляет права других учеников. За поступки несовершеннолетних детей ответственность несут родители. Кто-нибудь знает случаи, когда заядлый хулиган, срывающий уроки ежедневно, понес наказание вместе с родителями? Я нет. Только слышно, что учитель должен заинтересовать учеников. Учитель должен учить учеников. Как можно заинтересовать того, у кого круг интересов сводится к покурить, просмотру тупых видео с Тик-Тока?
Как хорошо, что я уже могу уйти на заслуженный отдых в любой момент. Только это меня слегка спасает от состояния безысходности.