Юбисофт снова штормит. Единственный качественный проект за последние месяцы - Mario+Rabbids "Искры надежды" для Нинтендо Свитч так и не оправдались, утонув среди шумихи вокруг громких осенних релизов других студий. С началом года - снова удручающие новости: Юбики отменяют 4 неназванные игры, находившиеся в активной разработке, а многострадальные "Череп и кости" задвигают куда подальше, хоть пока и в этом году. До кучи - свежие слухи о сокращении штата и бюджета.
Что спасёт отца русской демократии некогда мощнейшего издателя? Главная немеркнущая звезда - Кредо убийцы. А что бы игроки железобетонно остались довольны, никаких больше экспериментов, пародий на рпг и раздражающих механик! Олдскул должен продать "Мираж" и make America Ubisoft great again в 2023 году!
Более пафосным маркетинговым языком - Assassin's Creed Mirage знаменует долгожданное возвращение к истокам серии. С тех пор, как в 2007 году Альтаир впервые совершил прыжок веры, шпионская мистика от Юбисофт претерпела множество изменений и апгрейдов, а самые последние части Odyssey и Valhalla, так вообще замахнулись на масштабы ролевых игр с открытым миром. Серия настолько ушла от изначальной концепции, насколько это вообще возможно.
Похоже теперь, когда перед издателем замаячила перспектива сокращения бизнеса или поглощения, боссы внезапно решили прислушаться ко многим недовольным игрокам - Mirage всё ещё будет иметь значительный размах, но, при этом, сделает шаг назад, чтобы представить более сконцентрированную приключенческую историю, отдавая дань игре, с которой и начался этот сериал.
Как настаивают пиарщики Юбисофт, на направление Mirage во многом повлияла обратная связь от комьюнити игроков. Объясняет креативный директор Стефан Будон: "Создание "Миража" стало результатом слияния нескольких направлений. Во главе всего, конечно, влияние сообщества игроков: Origins, Odyssey, Valhalla — всё это отличные игры, предлагавшие совершить эпическое путешествие в крепком фэнтези-сеттинге. Но среди наших фанатов мы начали слышать пожелания о сюжете, основанном на персонажах и сосредоточенном на основных столпах первых AC в более личном масштабе. Это нашло отклик как у нас, так и у разработчиков, и стало отправной точкой проекта".
По словам Будона, после выпуска первого дополнения для Вальгаллы - Wrath of the Druids, Bordeaux studio презентовали Мираж для Юбисофт как "идеальный проект" в серии про Ассасинов. Команда разработчиков настаивала на автономном приключении меньшего масштаба, называя это более сфокусированной историей.
События Assassin's Creed Mirage происходят в Багдаде 9-го века и рассказывают историю юного Басима, которого мы уже знаем по Вальгалле. Когда мы встречаем его, играя за Эйвора, он уже бывалый ассасин, а в Мираже покажут его путь от уличного вора до мастера ордена за 20 лет до разборок викингов и бритов. Насколько интересно будет играть за персонажа, который точно выживет, победит всех местных Саддамов и отправится плавать по морям? Вопрос спорный, но всё зависит от адекватности сценаристов. Примеры отличных историй в кино и играх были. Как и откровенной халтуры.
Являясь фанатом первых 2 частей, ну и разве что "Черного флага" ещё, лично я испытываю сдержанный оптимизм. Гигантские локации, навязчивое растягивание времени и недоработанные рпг-механики в Одиссее и Вальгалле меня скорее утомляли, и игры я так и не прошёл.
"Осовремененный" Ассасин Крид времён Патриса Дезиле и Джейд Реймонд? Звучит хотя бы интригующе. Именно эту волну, похоже, уловили в Юбисофте и настаивают, что "Мираж" вернёт нам приключение, основанное на скрытности из ранних частей со всеми техническими преимуществами 23-го года, а также огромным опытом разработчиков после стольких выпусков этой медиафраншизы.
"Выросшая в разы аппаратная мощность и накопленный опыт, позволяют нам иметь более богатую и плотную карту по сравнению с первыми AC" —и это даст нам больше игровых возможностей, больше согласованности, больше глубины. Также это означает невероятную и захватывающую детализированность, чтобы показать Багдада как одного из главных героев Mirage" - похваляется Будон в свежем интервью для западных изданий.
Полюбившиеся игрокам отличительные фишки серии тоже обещают прокачать: "Для смешивания с толпой мы использовали более системный подход. В AC 2 можно было увидеть схему группировки нпс на своём пути, это было невероятно в то время, но и немного искусственно. С хаосом и яркостью Багдада, которую мы воплощаем, подобная система уже не подойдёт, поэтому мы стремимся к более органичному взаимодействию, как в Unity, где Вы автоматически сливались с прохожими. Новый метод сложнее освоить и он менее предсказуем, но гораздо более захватывающий".
"Для стелса мы также переработали инструменты скрытности и их модификации", — продолжает Будон, — "некоторые из них явно устарели (дымовая шашка, метательные ножи), потому что Вы их уже слишком хорошо знаете. Команда поработала над конкретными улучшениями, которые изобрели их заново, чтобы они идеально соответствовали вашему стилю игры".
"С более сжатым сюжетом и чётким акцентом на Басиме и его истории взросления, наша главная цель — обеспечить полное погружение в Багдад 9-го века и ключевые события того времени. Мы хотим, чтобы эта игра была отдельным событием, которым мог бы наслаждаться каждый" - подытожил креативщик.
Честно говоря, звучит красиво, но верится с трудом. Почему? Да потому что в разработке у Юбиков сейчас, только из того что уже известно: Assassin's Creed Mirage, Assassin's Creed Hexe, Assassin's Creed Red, Assassin's Creed Infinity и игра для мобилок под кодовым названием Jade + 3 неназванные мобильные поделки от Нетфликс, а так же то ли сериал, толи полный метр от того же стримингового гиганта.
Идеи закончились? Мы теперь в принципе только в Ассасинов от Юбисофт будем играть? И для создания всех этих игр они будут так же стараться прислушаться к комьюнити, как с Mirage, или это просто пыль в глаза олдфагам, что бы вернуть интерес к бесконечному сериалу? Думаю, всё решит качество проекта. Проверим уже в этом году, для издателя эта ставка теперь больше чем жизнь.