Существует поговорка о том, что талантливый человек талантлив во всём. И, на мой взгляд, она как нельзя лучше подходит к такому человеку как Николай Фоменко. Это гении бывают, гениальны в какой-то одной сфере, он же сумел выстроить свою жизнь так, что нельзя сказать, что он не добивался результата. При этом ведь человек умудрился сменить несколько профессий и везде состоялся. Ну, разве не талант? Без сомнений талант. При этом стоит учитывать, что он успел потрудиться в весьма разных сферах, хотя и начинал как обычный музыкант.
Группа «Секрет» где как раз и играл изначально Николай Фоменко, почему-то у меня всегда ассоциировалась с Москвой. Однако они не только выходцы из Ленинграда, но и состояли в том самом знаменитом Ленинградском рок клубе. То есть когда-то выступали на одной сцене вместе с «Алисой», «Зоопарком» и «Аквариумом». Соответственно и общались с музыкантами из этих групп.
Сам же Николай Владимирович параллельно с музыкой выступал в 80-х годах ещё и в театре, что вообще удивительно. У меня опять же почему-то была убежденность, что у него техническое образование, но нет. Он после школы окончил ЛГИТМиК и по распределению работал в Александровском театре. Мелькал он, кстати, и в кино в 80-х, но ставку всё же сделал на музыку, а не съёмочные площадки. Сейчас естественно о «Секрете» мало кто вспоминает, да и нельзя считать эту группу культовой, но в 80-х с гастролями у ребят было всё в полном порядке. Никакого андеграунда, просто коллектив умеющий играть и катавшийся с концертами по всему огромному Советскому Союзу.
Собственно группа продержалась на волне своего успеха до середины 90-х, хотя каких-то успешных альбомов у них в этот период уже не выходило. Да и, наверное, все, что коллектив мог сделать в музыке, он сделал в 80-е годы. Понимая, что коллектив занимается повторением уже пройденного материала, Николай Владимирович заскучал и покинул группу. Ну, то есть, как покинул? Для регулярных юбилейных концертов он всегда возвращался.
Опыт работы над различными телепередачами у него имелся с юности, когда он писал сценарии для них. Опять же интересный штрих, ведь тогда же был и театр и группа. Теперь же, отправившись в свободное плаванье, он стал не только автором, но и ведущим просто кучи каких-то передач, как на радио, так и на телевидении. Пожалуй, если бы меня кто-то спросил в 90-е годы кто такой Николай Фоменко, то я бы не задумываясь, ответил бы, что это ведущий. Как-то незаметно он умудрился отойти от имиджа музыканта и стать вполне себе узнаваемым работником телевидения.
Он вёл премию «Золотой граммофон», работал на «Русском радио», комментировал реслинг, в общем, в какой-то момент Фоменко стало настолько много в эфире, что кроме как с какими-то передачами он больше ни с чем и не вызывал ассоциаций. При этом изредка он мелькал и в фильмах, но главной его ролью с моей точки зрения всё же стало участие в проекте «Старые песни о главном». На волне ностальгии продюсеры Первого канала придумали великолепный проект и там Фоменко тоже отметился.
Отдельно стоит упомянуть и его работу в такой вещи как «Гонки на выживание». Именно там он и увлёкся гонками, умудрившись в итоге стать гонщиком. Да, он принимал участие в международных соревнованиях. То есть нельзя сказать, что гонщиком он стал благодаря нужным знакомствам в России. Нет, своих успехов он достиг благодаря тренировкам и постоянной работе.
Вообще относительно работы нельзя не отметить его невероятную работоспособность. Всё-таки принимать участие в каких-то телевизионных проектах, параллельно вести передачи на радио, сниматься в кино и ещё находить время на тренировки это трудно. Николай Фоменко не просто смог всё это совместить, но ещё и добиться везде успеха. Ну как тут не вспомнить поговорку о талантливых людях?
Сложно судить, почему именно он оказался таким дисциплинированным, но факт остаётся фактом, что любое дело Фоменко доводил до конца. Может быть, здесь сказалось то, что он с детства занимался на скрипке, но ведь скрипачей у нас тысячи. Может, сказалось увлечение спортом всё в том же детстве. Но я всё же склонен полагать, что всё дело в воспитании. Он с детства был приучен к труду и потому любое дело воспринимал как то за что придётся отвечать. Соответственно ему требовался результат. Не знаю хорошее ли это качество или плохое, но, несомненно, для такого подхода к жизни требуется характер и определённый склад ума.
Конечно, лет в 15 мне показалась бы его жизнь скучной, всё-таки тогда я мыслил другими категориями, но чем старше я становлюсь, тем отчётливее вижу, что отвечать за дело которым занимаешься это и есть главное в жизни мужчины. Фоменко смог доказать, что может браться за любую работу и отвечать за результат. Так что кроме таланта всегда требуется ещё и ответственность за то, чем занимаешься.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.