Ведущие российские телеканалы теряют молодую аудиторию. Преданными телезрителями остаются лишь граждане категории 65+. В чем причина снижения интереса к традиционному российскому источнику массовой информации? Почему снижается время просмотра телеэфира и «стареет» телезритель? Поговорили об этом с экспертами PublicO.
Иосиф Дискин, социолог:
«Телевидение теряет свой статус в силу того, что изменились базовые запросы аудитории. Зритель не готов быть только потребителем информации, он хочет еще и «вставлять свои 5 копеек» в идущие дискуссии. В силу этого аудитория, которая хочет высказать собственные суждения, уходит в социальные сети, где разговор по определению двусторонний — Telegram и прочие. Сегодня социальная активность сильно поднялась: почти 2/3 граждан заявляют о своем участии в благотворительности, а четверть – о своем участии в проектах волонтерства и добровольчества».
Алексей Мартынов, политолог:
«Телевидение остается одним из главных источников новостей. Кстати говоря, интернет и новые медиа сильно уступают свои позиции в силу того, что по многим моментам эти источники дискредитировали сами себя в контексте масштабной информационной войны. При этом надо понимать, что каждый потребитель, каждый человек, каждый гражданин так или иначе воспринимает эту информационную войну против себя лично. Это не информационная война с государственными СМИ или государственными новостями, нет. Каждый воспринимает ее именно таким образом, что она направлена против него лично в той или иной степени».
Читайте полную версию комментариев наших экспертов на сайте Publico.ru.