Найти тему

Основные неисправности в работе стартеров

Вы уже знаете обо всех компонентах стартера. Теперь переходим к практике, а на практике, как известно, любой агрегат, даже при должном обслуживании, рано или поздно, приходит в негодность. Причины поломки стартеров могут быть разные, и сегодня мы поговорим о некоторых из них.

Стартер и втягивающее реле вообще не включаются. Причин может быть несколько:

  • разряженный аккумулятор;
  • сильное окисление или облом клемм и наконечников аккумулятора. Клеммы втягивающего реле тоже могут окислиться
  • обрыв проводов в местах пайки
  • неисправность замка зажигания или обгорание клемм включения стартера в контактной группе замка
  • выход из строя дополнительного реле — происходит при сильном межвитковом замыкании в обмотке катушки, отпаивании проводов, при сильном подгорании контактов реле.

В случае, когда втягивающее реле исправно включается, но якорь не вращается, либо при самопроизвольном выключении реле, разряженный аккумулятор и окислившиеся/обгоревшие контакты тоже могут быть причиной возникшей неисправности. Также следует обратить внимание на щетки – они могут заклинить в щеткодержателе. Если с предыдущими пунктами всё в порядке, стоит проверить, не заклинил ли ротор из-за несвоевременного выхода бендикса из зацепа с маховиком.

Стоит помнить, что при низких температурах эксплуатации шанс окисления и подгорания контактов увеличивается.