Найти тему

Как поменять лопатки Фазорегулятора VAG 1.8 TSI

Оглавление
Фото: Drave2
Фото: Drave2

Зачем менять лопатки фазорегулятора:

Самая очевидная причина: при выходе из строя фазорегулятора потребуется замена. Это единый механизм с распредвалом.

Прежде чем лезть в сам фазорегулятор стоит проверить клапан, им управляющий, а так же другие составные части этой системы изменения фаз газораспределения.

Вот, например, клапан фазорегулятора. Он может легко засориться и перестать полностью открываться, отчего поток масла не будет в полной мере проникать в фазик. Его можно не покупать новым, разбирается он легко, после чего промывается, собирается и ставится обратно. Ходит не хуже нового.

Клапан управления давлением масла в фазорегуляторе имеет обратную резьбу и устанавливается с определенным моментом затяжки в 35 Нм на двигателе 1.8 TSI. Фото: Drave2
Клапан управления давлением масла в фазорегуляторе имеет обратную резьбу и устанавливается с определенным моментом затяжки в 35 Нм на двигателе 1.8 TSI. Фото: Drave2

Признаки износа фазорегулятора:

Звук дизеления двигателя сообщает о наличии выработки и свободного хода лопаток фазовращателя. Регулятор фаз компенсирует смещение от растяжения цепи ГРМ. Соответственно, чем больше растянута цепь, тем большая нагрузка и износ фазорегулятора. Нетрудно догадаться, что не стоит тянуть с заменой цепи до крайности.

Очень часто эта проблема достает владельцев немецких моторов, о чем заполнен весь интернет. И даже если у вас далеко не немецкий автомобиль, то по запросу "дизелит двигатель на горячую" вы наверняка наткнетесь именно на обсуждение типичной неисправности TSI двигателей.

Часто упираются в неисправность системы привода ГРМ — кто-то грешит на растянутую цепь, которая якобы так гремит. У кого-то неисправный гидронатяжитель этой самой цепи. Однако на деле причина в другом.

Виновник дизеления — фазорегулятор.

При неисправности в этом узле можно встретить ошибку несоответствия фаз — распредвала и коленвала. Двигатель будет работать с провалами на низких оборотах, машина будет "клевать носом" при попытке резко набрать скорость с холостых.

Решение проблем фазорегулятора

Принцип работы фазорегулятора построен на изменении давления масла в этот самом фазике. И любой треск, грохот, дизеление и прочие звуки зачастую идут именно от него, все это начинается от нехватки давления смазки в этом довольно простом устройстве.

1) Проблема решается просто, если вы "башлевый", то можете заменить тарахтящий фазик. Но если вы автовладелец сознательный и выкидывать лишние деньги на ветер не очень то хочется, а имеете желание подойти к решению проблемы грамотно, то фазорегулятор легко поддается ремонту.

Тот же TSI мотор, фазорегулятор здесь — часть распредвала

2) Самое простое, что можно проверить — магнит управления клапаном фазорегулятора. Стоит он дешевле клапана и, конечно же, самого фазорегулятора. Однако, и старый можно промыть очистителем карбюратора и он вновь заработает. От износа в него проникает масло и контакт с ЭБУ пропадает, отсюда и все вышеописанные проблемы.

Фото: Drave2
Фото: Drave2
Магнит управления клапаном фазорегулятора 1.8 TSI. Фото: Drave2
Магнит управления клапаном фазорегулятора 1.8 TSI. Фото: Drave2

Может случиться и так, что заменив все элементы фазорегулятор все равно продолжает дизелить. И проблема здесь выходит на другой уровень — нехватка давления масла в фазорегуляторе.

Причиной тому может быть неправильно подобранная вязкость смазочного материала (более распространено на автомобили с приличным пробегом — износ пар трения.)

Вот пример — масло к фазорегулятору на моторе 1.8 TSI поступает через ГБЦ. И типичная проблема на этих моторах масляное голодание и повышенный износ распредвалов, их постелей и кронштейна опры распредвалов.

Последний из них напрямую связан с подачей масла на фазорегулятор. Если на его опорах, сопряженных с распредвалами, имеются задиры — мотор гарантированно начнет греметь фазорегулятором.

При этом:
- На холодную (когда масло еще не успело прокачаться по системе)
- На горячую, когда масло становится жиже и утекает через образовавшиеся от задиров отверстия.

Задиры на кронштейне опоры распредвалов. Фото: Drave2
Задиры на кронштейне опоры распредвалов. Фото: Drave2

Решение здесь неоднозначное (Переходом на более вязкие масла не обойтись).

Замена кронштейна даст результат лишь несколько тысяч километров, так как проблема в моторе кроется куда глубже и она в низком рабочем давлении масла.

Частый вопрос – где купить лопатки?

Лопатки можно заказать на известном портале Драйв2, но я отдаю предпочтения Авито (по доставке). Вопрос на самом деле заключается в другом какого размера потребуются лопатки? Они подбираются по месту. Зачастую износ неравномерный, поэтому могут потребоваться различные размеры.

#лопаткифазорегулятора #заменалопатокфазорегулятора #заменафазорегулятора #18TSI #18тси #фазорегулятор #заменафазорегуляторадвигателя #проблемыавто

Авто
5,66 млн интересуются