Найти в Дзене
Апрель | Made in Fashion

От кутюр: как создаются брендовые вещи

Оглавление

Все мы не раз слышали понятия «от-кутюр», «модные Дома» и «высокая мода». Предлагаю сегодня более подробно разобраться, что это значит на самом деле и как именитые бренды удостаиваются чести обрести звание Дома высокой моды.

Что значит выражение «от-кутюр»

Понятие «от-кутюр» дословно на французском языке означает «высокое шитье» и относится к созданию эксклюзивных нарядов, не предназначенных для массового потребителя. Это та самая одежда, которую создают модные Дома, а мы их видим всего пару раз в год: на неделях Высокой моды в Париже и перед значимыми событиями, такими, как премия «Оскар» или бал Met Gala.

-2

Haute couture обычно изготавливается из высококачественной, очень дорогой ткани и шьется с предельным вниманием к деталям и отделке, с использованием трудоемких ручных техник.

История Высокой моды

Для более глубокого понимания истории предлагаю ненадолго погрузиться в XIX век. Отцом высокой моды в том виде, в каком она известна нам сегодня, общепризнанно считается кутюрье Чарльз Фредерик Уорт. Хотя он родился в Англии, Уорт оставил свой след во французской индустрии моды. Дизайнер создавал единственные и неповторимые в своем роде модели, чтобы порадовать некоторых из своих титулованных и богатых клиентов, однако более всего он известен тем, что подготовил портфолио дизайнов, которые были показаны на живых моделях в Доме Уорта. Клиенты выбирали одну модель, уточняли цвета и ткани, и в мастерской Уорта изготавливали дубликат одежды. Уорт сочетал индивидуальный пошив со стандартизацией, более характерной для индустрии готовой одежды, которая также развивалась в этот период. По стопам Уорта тогда пошли Callot Soeurs, Patou, Poiret, Vionnet, Fortuny, Lanvin, Chanel, Mainbocher, Schiaparelli, Balenciaga и Dior. Думаю, у вас зацепился взгляд за знакомые имена. Некоторые из этих Домов моды, действительно, существуют до сих пор под руководством современных дизайнеров.

Там же, в Париже, неразрывно связанный с термином «от-кутюр» появился Синдикат высокой моды Chambre Syndicale de la Haute Couture. Это своего рода ООН в мире моды, первый регуляционный механизм fashion-индустрии, который выдвигает требования и определяет, какие модные Дома могут стать частью Синдиката. Критерии, которым должен следовать модный дом, чтобы быть отнесенным к категории высокой моды, были сформулированы в 1945 году и обновлены в 1992 году.

Как бренду стать Домом Высокой моды?

1945 год – год, когда мир впервые в истории познакомился с кутюрной неделей моды, и именно тогда Париж закрепил за собой статус столицы высокой моды. С тех пор чтобы стать членом Синдиката, бренду в коллекции Haute couture необходимо было отшивать уникальные не повторяющиеся изделия, используя ручной труд не менее, чем в 70% работы. В год дизайнеры должны представить прессе не менее 50 оригинальных дневных и вечерних образов на два сезона (весна/лето и осень/зима), не считая коллекций prêt-à-porter (вещи, созданные модным домом для массового производства), resort и cruise. Задача не из простых, согласитесь, учитывая, что большая часть работы должна быть выполнена вручную, а показы проходят два раза в год! Так что неудивительно, что далеко не всем брендам удается добиться статуса Дома высокой моды и стать частью парижской недели моды.

-3

Haute couture и prêt-à-porter

Неделя высокой моды – своего рода рекламная акция, где именитые кутюрье могут продемонстрировать наряды, напоминающие не столько предметы гардероба, сколько предметы искусства. Для модных домов роскошные показы, требующие десятки часов ручного труда и колоссальных финансовых вложений, могут оказаться как успешными, так и полностью провальными. Поэтому современные дома моды все меньше полагаются на продажи изделий Haute couture и приходят к производству коллекций для более широкого круга покупателей - prêt-à-porter.

Компания «Апрель» имеет уникальный пул фабрик, которые производят часть коллекций prêt-à-porter для известных мировых брендов. Так даже молодая российская марка одежды может заказать пошив коллекций премиум-сегмента на тех же фабриках, где отшивают свои изделия Tory Burch, KENZO или Marc Jacobs.