Найти тему
Настолки Дзен

Слово за слово - буквой по столу

Оглавление

В последнее время, у меня на полке появляются совершенно неожиданные настольные игры, о которых я бывало даже и не слышал. Примером такой игры может служить "Слово за слово" от издательства Звезда. Я уже когда-то давно высказывал свое в общем-то позитивное мнение о данном издательстве, оценивая их выбор игр для локализации. В принципе, и в данном случае Звезда не подвела. Это такая простейшая в освоении игра на составление слов за время, в которую вы можете и подуэлиться, и в большой компании она, думаю, запросто зайдёт.

Комплектация

Внутри коробки вы найдёте небольшое количество компонентов.

-2

Карточки, песочные часы, отличного качества кубики, которые приятно держать в руках и даже карандаш, всего один, но всё таки. При этом, нет никаких листов для записей или подсчета очков.

-3

На кубиках изображены различные буквы русского алфавита, а рядом маленькими цифрами указано количество баллов за букву.

-4

Отдельным компонентом является белый кубик с тремя обозначениями 1, 2 и П.

-5

На карточках обозначены различные темы, на которые мы и будем составлять слова.

Правила Игры

Подготовка к игре не занимает много времени. Перемешиваем колоду и вытаскиваем на раунд случайную карточку с темами. Слова надо будет называть именно на одну из трёх тем.

-6

Затем бросаем 12 цветных кубиков, смотрим какие буквы выпали, ну и можете расставить их по цветам для порядка. А можете и не расставлять, как выпали так пусть и лежат, в правилах это не указано) В придуманном слове на заданные темы, должна быть только одна из этих букв, не надо пытаться составлять слово из всех букв что выпали, важен только порядок буквы в слове.

-7

Теперь бросаем белый кубик и определяем какая по порядку должна быть буква в слове.

-8

Если выпала единица, то буква должна быть первой в придуманном вами слове. Если двойка - то второй, ну а если П - то последней.

-9

Переворачивайте песочные часы и приступайте к первому раунду. Кстати, часы рассчитаны на минуту, а лично у меня на 1.03, специально замерял)

Теперь игрокам предстоит за отведенное время придумать как можно больше слов на заданные темы, используя предложенные буквы. Если придумал и она стоит по порядку там где надо, то можешь забирать эту букву себе, потом она принесет заветные баллы.

-10

Например, игрок вспомнил слово лИмон. Оно подходит к теме "Кислая еда". Он берет букву И, ведь по условиям значения выпавшего на белом кубике, буква должна быть второй по порядку.

-11

Или еще один пример, игрок назвал слово Йод, оно подходит к теме Аптечка, и взял красненький кубик с буквой Й, ведь она первая в слове. В этом примере, я сделал так, будто бы белый кубик выпал цифрой 1.

-12

В последнем примере, белый кубик показывает, что буква должна быть последней. Игрок назвал слово бараН, намекая на тему "Животное на ферме" и забирает букву Н с двумя очками.

Надеюсь, благодаря моим примерам вам сразу всё стало понятно) В любом случае, когда песок в часах кончается, раунд заканчивается и игроки приступают к подсчету очков.

-13

Если в раунде белый кубик показывал единицу, то вы просто складываете цифры на каждом кубике.

-14

Если двойка, то к каждому кубику вы прибавляете ещё по одному баллу. В таком случае счет становится заметно больше.

-15

Если на белом кубике выпало П, то к значению каждого кубика вы прибавляете целых два балла.

-16

А если же кто-то забирает последний из 12 кубиков, то при подсчете он прибавит ещё 3 балла, но уже только к получившемуся результату.

-17

Игра длится столько раундов, пока один из игроков не наберет 50 или более баллов.

Вывод

Что хочется сказать в пользу данной игры? Во-первых, ни разу не думал, что в первом же раунде забуду все слова на свете. Реально, в условиях буквально утекающего времени трудно не растеряться и хладнокровно чеканить слово за слово. Тем более, что есть же ещё условие - какой должна стоять по порядку буква. Плюс, тебя так и тянет соблазн схватить самую жирную букву. Поэтому, обычно игроки успевают взять всего пару тройку букв за раунд. В общем, игра заставляет вас поднапрячь извилины и начать со скрипом выдавливать из себя словечки. Если хотите, например, поиграть с маленькими детьми, то правила не возбраняют вообще убрать карточки с темами, а так же белый кубик. Просто вспоминаете слова на выпавшие буквы.

Если говорить о минусах, то здесь наверное можно подкопаться к составу дополнительных компонентов игры, а именно к единственному карандашу. Но не к нему самому, а к тому что он один, могли бы и два и даже четыре положить, как в картографах например. Да и блокнотик для записей какой-нибудь кинуть. Вроде мелочь, а приятно)