В последнее время, у меня на полке появляются совершенно неожиданные настольные игры, о которых я бывало даже и не слышал. Примером такой игры может служить "Слово за слово" от издательства Звезда. Я уже когда-то давно высказывал свое в общем-то позитивное мнение о данном издательстве, оценивая их выбор игр для локализации. В принципе, и в данном случае Звезда не подвела. Это такая простейшая в освоении игра на составление слов за время, в которую вы можете и подуэлиться, и в большой компании она, думаю, запросто зайдёт.
Комплектация
Внутри коробки вы найдёте небольшое количество компонентов.
Карточки, песочные часы, отличного качества кубики, которые приятно держать в руках и даже карандаш, всего один, но всё таки. При этом, нет никаких листов для записей или подсчета очков.
На кубиках изображены различные буквы русского алфавита, а рядом маленькими цифрами указано количество баллов за букву.
Отдельным компонентом является белый кубик с тремя обозначениями 1, 2 и П.
На карточках обозначены различные темы, на которые мы и будем составлять слова.
Правила Игры
Подготовка к игре не занимает много времени. Перемешиваем колоду и вытаскиваем на раунд случайную карточку с темами. Слова надо будет называть именно на одну из трёх тем.
Затем бросаем 12 цветных кубиков, смотрим какие буквы выпали, ну и можете расставить их по цветам для порядка. А можете и не расставлять, как выпали так пусть и лежат, в правилах это не указано) В придуманном слове на заданные темы, должна быть только одна из этих букв, не надо пытаться составлять слово из всех букв что выпали, важен только порядок буквы в слове.
Теперь бросаем белый кубик и определяем какая по порядку должна быть буква в слове.
Если выпала единица, то буква должна быть первой в придуманном вами слове. Если двойка - то второй, ну а если П - то последней.
Переворачивайте песочные часы и приступайте к первому раунду. Кстати, часы рассчитаны на минуту, а лично у меня на 1.03, специально замерял)
Теперь игрокам предстоит за отведенное время придумать как можно больше слов на заданные темы, используя предложенные буквы. Если придумал и она стоит по порядку там где надо, то можешь забирать эту букву себе, потом она принесет заветные баллы.
Например, игрок вспомнил слово лИмон. Оно подходит к теме "Кислая еда". Он берет букву И, ведь по условиям значения выпавшего на белом кубике, буква должна быть второй по порядку.
Или еще один пример, игрок назвал слово Йод, оно подходит к теме Аптечка, и взял красненький кубик с буквой Й, ведь она первая в слове. В этом примере, я сделал так, будто бы белый кубик выпал цифрой 1.
В последнем примере, белый кубик показывает, что буква должна быть последней. Игрок назвал слово бараН, намекая на тему "Животное на ферме" и забирает букву Н с двумя очками.
Надеюсь, благодаря моим примерам вам сразу всё стало понятно) В любом случае, когда песок в часах кончается, раунд заканчивается и игроки приступают к подсчету очков.
Если в раунде белый кубик показывал единицу, то вы просто складываете цифры на каждом кубике.
Если двойка, то к каждому кубику вы прибавляете ещё по одному баллу. В таком случае счет становится заметно больше.
Если на белом кубике выпало П, то к значению каждого кубика вы прибавляете целых два балла.
А если же кто-то забирает последний из 12 кубиков, то при подсчете он прибавит ещё 3 балла, но уже только к получившемуся результату.
Игра длится столько раундов, пока один из игроков не наберет 50 или более баллов.
Вывод
Что хочется сказать в пользу данной игры? Во-первых, ни разу не думал, что в первом же раунде забуду все слова на свете. Реально, в условиях буквально утекающего времени трудно не растеряться и хладнокровно чеканить слово за слово. Тем более, что есть же ещё условие - какой должна стоять по порядку буква. Плюс, тебя так и тянет соблазн схватить самую жирную букву. Поэтому, обычно игроки успевают взять всего пару тройку букв за раунд. В общем, игра заставляет вас поднапрячь извилины и начать со скрипом выдавливать из себя словечки. Если хотите, например, поиграть с маленькими детьми, то правила не возбраняют вообще убрать карточки с темами, а так же белый кубик. Просто вспоминаете слова на выпавшие буквы.
Если говорить о минусах, то здесь наверное можно подкопаться к составу дополнительных компонентов игры, а именно к единственному карандашу. Но не к нему самому, а к тому что он один, могли бы и два и даже четыре положить, как в картографах например. Да и блокнотик для записей какой-нибудь кинуть. Вроде мелочь, а приятно)