Катастрофа Boeing 777 в небе над ДНР – одна из крупных авиакатастроф, произошедшая 17 июля 2014 года в районе противостояния правительственных ВСУ (Военных Сил Украины) и Народной Милиции ДНР (Донецкой Народной Республики) и ЛНР (Луганской Народной Республики).
«Борт Boeing 777-200ER, принадлежащий компании Malaysia Airlines выполнял плановый рейс MH17 по маршруту Амстердам—Куала-Лумпур, но примерно через 2 часа и 49 минут после взлёта был поражён ракетой серии 9М38, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Бук» Российского производства, и разрушился на несколько частей. Обломки лайнера рухнули на землю в районе населённых пунктов Грабово, Рассыпное и Петропавловка (Донецкая область, Украина). Погибли все находившиеся на его борту 298 человек — 283 пассажира и 15 членов экипажа.» - Данные с сайта wikipedia.org
Однако согласно данным предоставленным РФ, опровергающим причастность России к авиакатастрофе, ЗРК «Бук» не предоставлялся Силам ДНР и ЛНР в качестве военной помощи или спонсирования. Позже было выяснено, что «ЗРК «Бук» был выбран потому, что ополчение захватило умышленно оставленную ВСУ неработоспособную установку и использовало ее для демонстрации силы, возя по Донецкой области.» - Данные, распространяемые некоторыми блогерами.
Позже основываясь на данных от РФ, «эксперты» предоставили снимки неопознанного летающего объекта похожего на истребитель Су-27 или Миг-29 (Фото 1), что также является Российской разработкой, в непосредственной близости к Авиалайнеру Boeing 777 и некого снаряда улетающего от истребителя в сторону Авиалайнера, что позже окажется неточным, т.к. истребитель на фото никак не похож на Миг-29 и уж тем более на Су-27 (Фото 2), но факт присутствия истребителя и выпускания снаряда в сторону Boeing 777 присутствует.
Не возможно молчать и о том, что в примерно то же время рядом должен был пролетать Ил-96-300 с президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным на борту. Стоит предположить, что Запад уже тогда хотел любыми способами убрать неугодного им президента, но их планы сорвались по нескольким причинам:
– неоднократный перенос отлета Ил-96-300 («борт №1»);
– затрудненное определение цели из-за того, что по маршруту последовательно летело несколько самолетов авиакомпании «Россия».
Косвенно на готовящееся покушение, по мнению авторов версии, указывает факт, что вылет МН17 из Амстердама задерживали – якобы для синхронизации с графиком Ил-96-300.
В итоге дело окончилось неудачей – самолеты разошлись над Польшей с зазором в полчаса. Согласно версии, «Boeing перед вылетом был доработан для обеспечения гарантированного перехвата контроля в полете внешним контуром управления и наведения на заданную цель при помощи автоматики и дистанционного управления». Из-за этого якобы и потребовалось уничтожить лайнер – чтобы «убрать» следы доработок, которые были бы обнаружены по прилету в Малайзию.
Эту задачу, предполагают блогеры, координаторы операции возложили на украинских партнеров, но об истинной цели в известность их не поставили. «Поэтому ПВО в районе Донецка была приведена в повышенную боеготовность за несколько дней до окончания встреч в Латинской Америке, а пик работы ее пришелся на 17 июля, после чего был зафиксирован резкий спад активности», – отмечают авторы.
23 июня 2022 года ПАСЕ подвела итог, что «наиболее убедительный сценарий на сегодня — MH17 сбит российским «Буком», отметив, что «поражены дезинформацией, распространяемой российскими властями в отношении крушения самолёта, которая причинила боль и страдания родственникам и друзьям жертв».
17 ноября 2022 года суд в Нидерландах по делу MH17 вынес приговор, согласно которому крушение гражданского лайнера 17 июля 2014 года в Донецкой области произошло в результате запуска ракеты из российского зенитно-ракетного комплекса Бук в районе украинского села Первомайское, которое в тот момент контролировали силы самопровозглашённой ДНР. При этом суд пришёл к выводу, что ДНР в тот момент полностью подчинялась России. Суд признал виновными троих из четверых обвиняемых по этому делу: Игоря Гиркина («Стрелкова»), Сергея Дубинского и Леонида Харченко.