"... несколько дней без перерыва я делал кадры на длинной выдержке, наблюдая знакомых людей за их повседневными делами. То, что получалось, казалось мне экспрессивным, таинственным и живописным.... что-то от Бэкона и Линча. Множественные снимки объединились в серию, которую я иронично назвал "Знакомые лица"...
"Первые кадры серии были сделаны в советском ДК, в атмосфере приглушенного света софитов, отраженного от покрытых разноцветной плиткой стен..."
Съёмки в условиях низкого освещения концертного зала рождали нужный эффект при длинной выдержке, создавая иллюзорные, мистические образы. Они объединились в серию сюрреалистических портретов, которую я назвал "Знакомые лица". Искажение пропорций, отказ от фотографического сходства вместе с противоречивым названием подтолкнули меня связать серию с темой "прозопагнозии".
Прозопагно́зия (от др.-греч.— «лицо» и agnōsía — «неузнавание») — расстройство восприятия лица, при котором утеряна способность распознавать знакомые лица. Такие люди не узнают своих родственников, друзей, а так же собственное отражение в зеркале.
Постепенно, портреты знакомых людей, внешность которых перестала быть ясно узнаваемой на снимках, стали нечто большим, чем попытка визуализации состояния прозопагнозии - "лицевой слепоты".