Я уже писал о покупке Great Wall Wingle 5 по просьбе наших донбасских друзей. И надо сказать честно - я был разочарован их выбором, потому что "топил" конечно за наш УАЗ. И мне было обидно, что выбор упал на китайский пикапчик.
Мне потом комбат рассказал, что у них там тоже разгорелась жаркая дискуссия, мнения разделились пополам, и многие тоже были за покупку УАЗа. Но спор разрешило прибытие в расположение двух "буханок", тут же на практике стало понятно, что запчастей на УАЗ в Донецке днем с огнем не сыскать, тогда как на китайца их завались и стоят они дешево. Такова уж местная специфика, и между "вам шашечки или ехать" выбрали все же "ехать".
Так что вопрос выбора был чисто практический, а по потребительским качествам оба автомобиля расценивались как примерно идентичные, по крайней мере для тех задач, для которых их собирались использовать.
Но, я проехал на Great Wall Wingle 5 более 350 км, и, конечно, ревниво сравнивал его с моим УАЗом всё время, пока им рулил. Это нельзя назвать полноценным сравнительным тестом, просто мои ощущения.
Признаюсь честно: изначально я отдавал в этом споре небольшое предпочтение китайцу. Он мне сразу приглянулся внешне: не по китайски ладный автомобильчик, плюс более низкий, а значит с более легковой посадкой. Мне казалось, что он точно должен быть комфортнее как внутри так и в управлении, более легковым, что ли.
Наверное, и во мне все ещё подсознательно сильны стереотипы насчет того, что импортное всегда лучше. Но давайте будем честны: конечно, УАЗ, по крайней мере моего года выпуска, далек по потребительским качествам от импортных аналогов, и тут я трезво оцениваю этот автомобиль, понимая, что довольно архаичная конструкция компенсируется низкой ценой. И мириться с его недостатками можно только если это второй автомобиль в семье, и нужен он вам в основном для рыбалки или охоты, или перевезти кирпичи.
И я, если честно, не думал, что Great Wall Wingle 5 будет ещё хуже, чем УАЗ. Но оказалось именно так.
Если вы хотите познакомиться с самым ярким представителем стереотипа о китайском автопроме, то обязательно вам нужно поездить на Great Wall Wingle 5. Он именно такой, каким принято представлять китайский автомобиль. То есть он "никакой".
Удивительно, что даже там где УАЗ хромает, Wingle 5 оказывается ещё хуже. Например, руль. У Патрика он на 15° в обе стороны люфтит, то есть можно его туда сюда отклонять, не влияя на траекторию движения автомобиля. Четкого ноля нет.
Но потом, после 15° руль все же наливается реактивным усилием, и водитель начинает чувствовать связь с колесами. А у Great Wall такой же люфт, но и потом, когда руль начинает поворачивать, он остается таким же пустым. Я вообще не смог ощутить у него хоть какую-то связь с колесами, будто руль просто электрический, и физически с колесами не связан.
Или вот МКПП, у Патриота она не фонтан, хотя и корейская. Особенно трудно включать заднюю. Но у Wingle она вообще ужас, будто китайцы позаимствовали МКПП 2180 у старой версии Гранты. Совершенно неинформативные переключения, аморфная, непонятно какую скорость воткнул и воткнул ли. Да еще и шумит. Я аж по другому посмотрел на КПП моего Патрика - ой, да она оказывается вполне неплохая, задняя плохо втыкается, но остальные то скорости чётко!
Трансмиссия, к слову, у китайца вообще вся шумит. Воет коробка, воет кардан, воет редуктор заднего моста, воет ГУР. Если у Патрика эти звуки начинают досаждать после 120 км/ч, то у Wingle почти сразу. Хотя, может надо масло везде поменять?
Зато двигатель почти не слышно. Там вообще-то копия легендарного нижневального тайотовского движка, и двигатель очень тихий, и очень эластичный. Реально можно свободно ехать на третьей под сотку, и не замечать, что что-то не так. У меня такое было много раз. А двигатель УАЗа уже бы рычал как подстреленный бизон, насилуя барабанные перепонки.
Но у двигателя другая проблема: он слишком слабый для этой машины. Даже у УАЗа моторчик слабоват, 128 л.с. всего, но он заметно шустрее Wingle с его движком в 109 л.с. Причем именно заметно шустрее, вот прямо на голову шустрее. Wingle на любой передаче набирает скорость очень очень медленно, на обгон на нем вообще идти опасно. Вероятно, виной этому не только двигатель, но и неудачно подобранные передаточные числа МКПП.
Ну и куча мелочей, например, у китайца нет потолочного плафона освещения. Точнее есть, но он по центру, скорее для задних пассажиров. Нет обогрева заднего стекла, поэтому оно запотело сразу, и считай что его нет. Нет подогрева сидений. Или нет, или не работал подогрев зеркал заднего вида, хотя электро-регулировка присутствует. Кресла, уж насколько они у УАЗа не шедевр, но тут они ещё хуже, да ещё и нет регулировки по высоте. Даже такая мелочь казалось бы, но нет никаких часов. Нигде.
Проще сказать чем Wingle лучше УАЗа. Я долго думал и придумал - подрулевые переключатели. У Патрика они как родом из 90-х, а у Wingle уже вполне современные, четкие и многофункциональные. Во всем остальном Wingle проигрывает, удивительно даже что так бывает, уж кому кому, а УАЗу вообще сложно в чем-то проиграть, кроме проходимости, но китаец как-то умудрился.
Думаете победа УАЗа? Вот и мои читатели так думают:
Но знаете, я подумав, всё же объявляю ничью. Почему?
Да потому что для тех мест, для которых покупают такие автомобили, всё что я перечислил выше, это всё не важно. Я спокойно прощаю те же самые косяки Патриоту, потому что там, где они важны, я езжу на Весте. Я его не для того покупал, чтобы полировать виражи, наслаждаясь чётким рулем, а там где он показывает свои лучше качества, там на руль начихать, лишь бы крутился.
На самом деле, они оба, Патрик и Вингл - брутальные неприхотливые внедорожники, которые не жалко качать на бездорожье и в хвост и в гриву. Которые дают вам непередаваемый кайф не кожей и деревом в салоне, не идеальной шумкой и выверенной управляемостью, а наоборот, своей неидеальностью. Как настоящий мужик, становясь идеальным, начинает быть похожим на представителя сами понимаете каких меньшинств, так и настоящий внедорожник не подарит вам честных ощущений, если будет идеальным.
Как там пел Шнур: "Яйца, табак, перегар и щетина". Вот такие они оба, что русский, что китаец.
Ставьте👍и подписывайтесь на канал. А если хотите больше новостей об успехах России, то подпишитесь и на наш телеграм @sdelanounas_ru ⬅️