В этой статье мы делимся способами, которые помогут вам составить идеальное портфолио и повысить шансы на поступление. Но прежде чем говорить о том, как собрать портфолио, нужно понимать, что это вообще такое.
Что такое портфолио
Портфолио — это собрание работ, по которым приемная комиссия оценивает ваши навыки, идеи, талант и потенциал.
Чем лучше вуз, тем выше требования и тем больше отличников. Появляется необходимость выделиться среди других, чтобы получить место в университете. С этим поможет портфолио, и важно готовить его заранее.
У каждого вуза и специальности свои требования. О том, как подготовить портфолио для поступления для разных направлений (архитектура, дизайн или актерское мастерство) мы писали в отдельной статье.
Портфолио может быть:
✔️ обязательным — без него нельзя подать документы в вуз. Его оценивают по 100-балльной шкале;
✔️ дополнительным — оно дает несколько баллов при поступлении.
Приемная комиссия оценивает портфолио по нескольким критериям:
- творческие способности,
- опыт работы,
- достижения,
- исследовательские навыки.
Как собрать портфолио
Шаг 1. Изучить требования
📌 Проверьте критерии на сайте университета. От них зависит формат и количество работ. Обращайте внимание на даты — иногда вузы просят проекты только за последние 2 года. Не забывайте про дедлайны. Начать готовить портфолио лучше как минимум за полгода до поступления.
📌 Ищите примеры на сайтах вузов. Смотрите портфолио выпускников: отмечайте их сильные стороны и собирайте идеи для оформления. На нашем сайте есть статья с примерами портфолио по разным направлениям обучения.
📌 Ищите референсы на профессиональных сайтах. Например, на Pinterest, Behance, Dribbble, JournoPortfolio, Coroflot.
Шаг 2. Составить портфолио
📌 Выберите сильные работы. Изучите, какие проекты подходят под критерии вуза и лучше всего показывают ваши навыки. Вам не нужно включать все свои работы в портфолио — лучше пять разных, чем десять однотипных.
📌 Продумайте концепцию:
✔️ разбейте портфолио на разделы или тематические блоки;
✔️ свяжите по смыслу примеры;
✔️ составьте текст для введения и подписи к проектам;
✔️ не забудьте перевести тексты, если это требует приемная комиссия.
📌 Выберите программу для составления портфолио. Если в университете нет конкретных требований, то портфолио можно сделать на сайтах с шаблонами — мы прикрепили их ниже.
Шаг 3. Отредактируйте и проверьте себя
📌 Посоветуйтесь с наставником или друзьями. Покажите портфолио разным людям. Преподаватели наверняка укажут на слабые стороны в проекте, а друзья увидят опечатки. Обратная связь поможет избежать самых очевидных ошибок.
📌 Проверьте работу. Еще раз вычитайте тексты и просмотрите работы. Текст на английском языке можно проверить в Grammarly. Убедитесь, что все ссылки в проекте открываются с любого устройства. Проверьте, правильно ли вы назвали проекты и в том ли формате сохранили.
❗️ Не загружайте слишком большие работы: у вузов обычно установлен максимальный объем итогового файла.
📌 Участвуйте в разборе портфолио. В некоторых университетах есть дополнительная услуга — разбор портфолио от приемной комиссии. Показать работы лучше за год-полтора до поступления, чтобы успеть исправить недочеты.
📌 Подготовьтесь к прослушиванию или собеседованию. В некоторых вузах нужно лично представлять портфолио комиссии. Подготовьте текст и отрепетируйте свою презентацию перед наставником или близкими.
Где оформить портфолио
🖌 Конструкторы сайтов: Wix, Tilda, Readymag, Сarbonmade, WordPress, Squarespace;
🖌 для журналистов: JournoPortfolio, Muck Rack;
🖌 для дизайнеров и фотографов: Behance, Dribbble, Coroflot.
Поступление — сложный путь, но с UniPage он может стать легче. Наши специалисты будут с вами от первой консультации до зачисления — помогут не запутаться в бесконечном потоке экзаменов, дедлайнов, документов и требований. Мы объективно оцениваем все факторы, помогаем составить портфолио и поступить.
Про другие документы, необходимые при поступлении, читайте на сайте UniPage: