В продолжение постов о каверах Константина Гроппера.
В случае с треком Lucifer Rising более интригует предыстория, чем, собственно, сам кавер. Хотя, кавер откровенно хорош и вполне в духе мрачной стороны творчества талантливого немца.
Таким образом - интро:
История начинается в 1966 году, когда кинорежиссёр Кеннет Ангер, вдохновляемый работами мистика-сатаниста Алистера Кроули, задумал снять сюрреалистическую короткометражку о "ангеле-мятежнике, который стоит за всем, что происходит в этом мире". Для исполнения роли главного героя был приглашён молодой актёр, музыкант и композитор Bobby Beausoleil при условии, что он-же напишет и саундтрек к фильму. Но, к несчастью, Бобби в те времена водил дружбу с "семейкой" печально известного Чарли Мэнсона, что вполне закономерно привело его в тюремные застенки на пожизненное заключение за соучастие в крайне нехороших делах, включая убийства.
Фильм "Lucifer Rising" к 1972 году был практически готов, но - вот, незадача! по вышеупомянутой причине отсутствовал звуковой ряд. Для поиска нового композитора Ангер обратился к Джимми Пейджу, который, как оказывается, тоже принимал участие в съёмках фильма во второстепенной роли и тоже был не чужд люциферианских идей Кроули. Пейдж с готовностью взялся за написание музыки и, особо не парясь, записал 24-минутную пьесу, состоящую более, чем полностью из жутких звуков, шумов и завываний. Саундтрек, ожидаемо, Ангеру не понравился, из-за чего произошёл грандиозный скандал с женой Пейджа, которая выставила незадачливого кинематографиста за дверь.
Крайне озадаченному Ангеру ничего не оставалось, как обратиться к, отбывающему пожизненное заключение, Бобби Бусолею. Договорившись с тюремным начальством и заплатив 3000 долларов за звукозаписывающее оборудование, Ангер принялся ждать, пока Бусолей в течении 8 (восьми) лет, особо не торопясь, в промежутках между пошивом фуфаек и рукавиц доделает начатое. Для этого он заручился поддержкой тюремной учительницы - некой Minerva Bertholf, которая организовала закупку оборудования. Из сокамерников был сформирован так называемый the Freedom Orchestra, инструменты для которого были изготовлены в тюремной мастерской.
Саундтрек был готов к 1980 году. Но даже на сегодняшний день он чрезвычайно впечатляет. Ибо Бусолей оказался довольно талантливым и одарённым композитором, сумевшим в таких экстремальных условиях создать своего рода шедевр в духе Клода Дебюсси вперемешку с ранними психоделическими работами Pink Floyd.
После дебюта фильма в 1980 году на виниле вышел 44-минутный саундтрек, в который вошёл далеко не весь материал. В 2004 году вышло переиздание на 4 CD, куда влезло целых 102 минуты творчества знаменитого арестанта. Один из треков с этого переиздания называется Lucifer Rising Soundtrack, Pt. 2:
В версии Константина Гроппера этот психоделик-прог-рок превратился в настоящий пост-рок в лучших традициях жанра:
А Бусолей, жив и до сих пор пребывает в тюремных застенках. За это время им было записано несколько пластинок и пара саундтреков к фильмам. Но это, как говорится, уже совсем другая история...
Приятного прослушивания!