5,8K подписчиков

Почему горит лампочка аккумулятора

620 прочитали
 На приборной панели авто находится множество различных значков, некоторые из них предупреждают о неисправностях.

На приборной панели авто находится множество различных значков, некоторые из них предупреждают о неисправностях. Если загорелась лампочка аккумулятора, это может говорить о неполадках генератора, батареи, бортовой сети и прочих деталей.

Как правило, индикатор начинает светиться лишь во время запуска двигателя, но вскоре он гаснет. Это является нормой. Но если индикатор горит при заведенном моторе на холостых оборотах, следует искать неполадки. Ниже мы расскажем, почему загорается лампочка зарядки аккумулятора.

 На приборной панели авто находится множество различных значков, некоторые из них предупреждают о неисправностях.-2

Загорается лампочка аккумулятора – что это значит?

Индикатор АКБ может загореться по нескольким причинам. Для начала поломку нужно искать в генераторе. Далее нужно провести проверку АКБ. Если причина не в батарее, нужно искать проблему в лампочке аккумулятора.

Есть несколько причин, по которым может загореться лампочка аккумулятора.

Генератор

Обычно лампочка начинает гореть, если после включения движка генератор не отправляет на аккумуляторную батарею ток. Это случается в результате следующих проблем:

  1. Слабое натяжение ремня. Иногда происходит обрыв ремня. Ремень проскальзывает по шкиву, в итоге шкив генератора не сможет поворачиваться с требуемой скоростью, он начинает производить ток с невысоким напряжением, которого не хватает для зарядки батареи. Также проскальзывание ремня может происходить по причине его загрязненности.
  2. Неисправность реле регулятора напряжения. Этот элемент ограничивает напряжение, которое поступает на АКБ. Если он ломается, напряжение не будет переходить на батарею, в итоге на панели начинает светиться соответствующий индикатор.
  3. Износ щеток.
  4. Поломка диодного моста. В случае поломки этот узел не позволяет АКБ зарядиться.
  5. Поломка подшипника шкива генератора.
  6. Обрыв цепи. Это случается с контактами, скрепленными при помощи болтов. Например, болт может просто выкрутиться и нарушить контакт.
  7. Потеря контакта на генераторе. Это может произойти из-за окисления контактов.

Аккумулятор

Если загорелась лампочка аккумулятора, вероятно, батарея не может принять заряд. Вот основные причины:

  • старость АКБ или ее поломка;
  • невысокий уровень электролита;
  • окисление клемм аккумуляторной батареи.

Сигнальная лампа

На некоторые российские авто в виде лампы АКБ ставят лампочки с нитью накала. На этих моделях можно поменять лампу при монтаже панели приборов. Но некоторые автовладельцы ставят вместо лампочки с нитью накаливания LED-лампу. В итоге после запуска движка лампочка не гаснет.

Проводка

Часто причиной загоревшегося индикатора батареи является повреждение проводки. Бывают ситуации, когда при нарушенном проводе лампочка немного светится даже при небольшой нагрузке на АКБ. Также лампа может плохо гореть из-за нарушенного контакта на регуляторе напряжения. Это может произойти из-за коррозии.

 На приборной панели авто находится множество различных значков, некоторые из них предупреждают о неисправностях.-3

Что делать, если загорелась лампочка аккумулятора

Если загорелась лампочка аккумулятора на приборе, движение лучше не начинать. Если вы уже едете, желательно остановиться. По возможности отправляйтесь на СТО. Можно провести предварительный осмотр:

  • посмотрите значения вольтметра, если он имеется на панели;
  • прогрейте мотор до стабильных оборотов;
  • зажгите фары;
  • поднимите капот;
  • разомкните цепь минуса на проводах от АКБ.

Если фары стали гореть не так ярко, двигатель заглох или стал работать нестабильно, вероятно, причина в генераторе.

Проведите осмотр АКБ и генератора. Для этого снимите защитный кожух с мотора, чтобы убедиться в присутствии ремня генератора. Если проблем нет, приступайте к проверке затяжки соединений и обнаружению окислов. Далее, проверьте износ, а также натяжение ремня. Если визуально причина не видна, переходите к проверке при помощи мультиметра. Он позволит измерить напряжение на АКБ, на выходе генератора, работу реле индикатора.

В зависимости от неисправностей, из-за которых горит индикатор, выбирают способы ремонта. Обычно причиной загоревшейся лампы АКБ является износ щеток генератора или нарушение контакта. Реже всего в случившемся виноват диодный мостик.

В любом случае нужно провести комплексную диагностику генератора, аккумуляторной батареи, проводки, при необходимости устранить неполадки. Сделать это можно в РОЛЬФ Сервис.