В наше время трудно представить жизнь без смартфона. Каждый человек ежедневно пользуется безграничными функциями этого чудо устройства: общение, планирование, рабочий процесс и развлечения.
Но что же может грозить ребенку, когда в его руки попадает безграничный мир не фильтруемой информации?
Проблема зависимости детей от гаджетов становится как никогда актуальной. Многие, родители наверно вспомнят себя, когда подсовывали ребенку смартфон, чтобы только их оставили в покое.
«Вот тебе, мультики Ванечка, только не приставай к родителям». - Это так знакомо, не правда ли?
А ребенок очень быстро привыкает. Пока гаджет в руках, вокруг тишина, а стоит только его отнять – сразу истерика. Только вот родители потом удивляются, почему так сложно найти общий язык с детьми, и почему у них не идут отношения в реальной жизни.
Навыки коммуникации у человека строятся с самого детства, поэтому детям до 6 лет, крайне важно разговаривать с родителями и сверстниками, а не бездумно тыкать в экран смартфона.
Рекомендуется детям:
- от 0 до 2 лет, пользоваться электронными устройствами категорически не рекомендуется;
- от 3 до 6 лет пользоваться гаджетами не более часа;
- от 6 до 12 лет не более двух часов;
- от 12 до 17 лет уже не получится полностью контролировать ребенка, но иногда интересоваться, чем занимается ребенок в телефоне, будет не лишним.
Давайте рассмотрим причины ограничивать ребенка от смартфона:
1. Малоподвижный образ жизни
В особенности ребенку от 0 до 3 лет, необходимо всё время двигаться, развивать мелкую моторику, преодолевать препятствия и познавать мир в реальной жизни, а не в виртуальном пространстве. Физическая активность, как никогда повышает концентрацию внимания и способность усваивать и осмысливать новую информацию.
2. Проблемы в обществе
Длительная изоляция от настоящего общения, может привести к потере способности к общению и нарушение социальных норм, проблемам коммуникации в школе между сверстниками, при устройстве на работу, в особенности, если работа будет связана с общением с людьми.
Дети, которые проводят много времени за смартфоном, могут испытывать трудности в общении с другими людьми и иметь проблемы с выражением своих чувств и мыслей.
3. Нарушения сна
Экран смартфона излучает бело-голубой свет, который может затруднить засыпание и повлиять на качество сна. Недостаток сна можно сравнить с недоеданием, и то и другое истощают организм, что отрицательно сказывается на успеваемости в школе.
4. Психологические расстройства
Интернет-зависимость может привести к симптомам абстиненции и возникновению фобий. Этот список можно расширить, включив в него такие состояния, как биполярное расстройство, психоз, поведенческие расстройства, аутизм и расстройство привязанности, которое характеризуется трудностями формирования тесных эмоциональных связей с родителями.
5. Влияние на развитие мозга
Длительное использование смартфонов детьми может негативно сказаться на развитии их мозга. Чрезмерное использование смартфонов может привести к дефициту внимания и ухудшению когнитивных функций, включая проблемы с памятью и обучением. Постоянные отвлечения и уведомления от смартфонов, могут помешать ребенку, сосредоточиться на учебе или при любом деле.
Какие меры предпринимать в таком случае?
Для родителей важно установить ограничения на использование смартфона своим ребенком, чтобы убедиться, что это не повлияет на них негативно. Родители должны установить определенное время, когда ребенок может пользоваться телефоном, например, после выполнения домашнего задания или в назначенное свободное время. Также важно поощрять другие виды деятельности: занятия спортом, чтение и проведение времени с семьей и друзьями.
В заключение отмечу, установление ограничений на использование смартфона ребенком, имеет характерное значение для обеспечения их здорового развития и благополучия. Это помогает им поддерживать баланс между цифровым и реальным миром, что жизненно важно для их общего роста и развития. Родители должны подавать пример, а также устанавливать свои собственные ограничения и границы использования.