Руководитель направления систем видеонаблюдения QTECH, Евгений Ананьев рассказал в интервью журналистам «RUБЕЖ» о подготовке компании к предстоящим вызовам для транспортной отрасли в 2023 году.
- Какие вызовы в сфере транспортной безопасности возникли в 2022 году и будут актуальны в 2023 году? К чему должны приготовиться объекты транспортной инфраструктуры?
«Приказом Министерства транспорта РФ от 24 февраля 2022 г. № 59 «Об изменении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры» изменились постоянно действующие уровни безопасности N 1 на уровень безопасности N 2 на объектах транспортной инфраструктуры в некоторых субъектах Российской Федерации. Так же это будет актуально и для 2023 года. В связи с этим на всех объектах данного типа необходимо будет повысить уровень защиты и обеспечения безопасности как на физическом, так и на техническом уровне. С точки зрения требований к техническим устройствам изменений нет, но их количество, возможно, будет увеличено.» - Е. Ананьев
- Готов ли рынок систем безопасности противостоять этим вызовам и угрозам? Что Ваша компания может предложить в связи с новыми вызовами и угрозами?
«Компания QTECH готова предложить полный спектр систем видеонаблюдения, включая весь ассортимент видеокамер, регистраторов и коммутаторов для обеспечения безопасности на объектах транспортной инфраструктуры. Учитывая опыт предыдущих лет, компания QTECH в конце 2022 года обновила и улучшила все характеристики оборудования, что позволяет использовать оборудования систем видеонаблюдения в любых условиях освещенности, в сложных климатических условиях и в том числе при агрессивных средах. А улучшенные системы аудио и видеофиксации и архивирования, помогут оперативно среагировать на происшествие и возможно предотвратить ЧП.» - Е. Ананьев
- Сертификация по ПП 969 - есть ли такой сертификат у Ваших решений? До какого срока он действует?
«22 декабря 2022 года компанией QTECH получен новый сертификат по ПП969 на системы видеонаблюдения, хранения и передачи данных. Срок действия сертификата до 22 декабря 2025 года.» - Е. Ананьев
Напомним, что согласно полученному документу сертификацию прошли 92 изделия, среди которых 14 моделей IP-видеокамер QVC-MiR***, 33 модели IP-видеокамер QVC-IPC***, 9 аналоговых видеокамер QVC-АC***, 9 видеорегистраторов QVC-NVR***, 3 видеорегистратора QVC-XVR***, 24 коммутатора QSW серий 4610, 3750, 4700, 3310, 6300, 6900 и 6910.
- В целом выполнило ли свою задачу Постановление Правительства № 969 по сертификации систем безопасности на транспорте? Стоит ли внести дополнения или изменения в ПП 969? Если да, то какие?
«Естественно постановление правительства №969 в 2016 году улучшило безопасность на транспорте и объектах ТП, но нет «предела совершенству», а если говорить правильно, то необходимо обновлять требования к техническим решениям, хотя бы раз в 2 года, так как технологии не стоят на месте, они «бегут» с невероятной скоростью. Необходимо повышать требования к разрешению видеокамер, к их функциям обработки изображения, к примеру, такими как WDR или ROI. Также нужно добавить требования к видеоаналитике, степени защиты, кодекам сжатия, системе архивации и т.д. С 2016 года почти все требования в Постановлении Правительства № 969 уже стали, можно сказать, неактуальны, так как даже самая бюджетная камера уже может им вполне отвечать...» - Е. Ананьев