Найти тему
НиХаЧуХа

Когда налоговый инспектор очень настаивает по телефону. Или в чем польза официальной процедуры налогового общения.

Оглавление
источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки

Добрый день подписчикам и читателям канала.

Налоговые инспекции общаются с плательщиками по-разному.

Зависит от наличия рычагов давления на налогоплательщика и степени нужности документов налоговому инспектору.

Однако, зачастую (особенно в регионах), налоговые инспекторы очень привыкли, что "позвонил и все прибежали".

Я так не люблю. Я обожатель и поклонник общения по процедуре, установленной Налоговым кодексом РФ. Это очень дисциплинирует все стороны общения. Сокращает объемы документов. И сохраняет нервы.

Хотя не всем. Например, как в этой теме)))

Но я заметила, что не каждый бухгалтер может (умеет, хочет) противостоять "желаниям инспекторов". И чаще идут на поводу. Носят документы без Требований. Исполняют Требования раньше срока "по щелчку пальцев". Потом что-нибудь доплачивают или обжалуют.

Инспекции, в которые я пишу клиентам ответы, из-за меня шибко расстраиваются. Я противная очень)))

Весь декабрь та же самая ИФНС из темы выше упорно меня "укатывала" по требованиям телефонными звонками. По дорогостоящим основным средствам. Каждый день звонили.

Срок открыть документ в программе

Квитанцию о приёме Требования нужно отправить не позднее, чем на 6-й рабочий день после того, как оно засветилось в программе ЭДО.

Есть такое понятие - маршрутизатор.

Это, когда в почте или любой другой программе ставят галочку "уведомить о доставке" и "уведомить о прочтении".

Если вы, не отправляя квитанцию о приеме документа в ИФНС, открываете Требование "я только посмотреть", то в ИФНС срабатывает маршрутизатор и появляется протокол о том, что вы открыли и прочитали документ.

Да, ИФНС по закону будет ждать, когда вы в течение 6-ти дней пришлете квитанцию. Однако, инспекторы уже знают, что документ вы открыли и прочитали.

Иногда это создает спорные ситуации со штрафами за нарушение сроков представления документов или вообще за их непредставление.

Особенно, когда требование инспектор послал в последний день выездной проверки. И ждет его исполнения. А вы решили его не исполнять. Так как согласно квитанции вручено Требование за рамками проверки.

Формально да - квитанция отправлена позже.

Но протокол о том, что документ вы открыли и прочли у инспектора появляется раньше.

Будьте уверены - если в такой ситуации вы не исполните Требование, прикрываясь тем, что согласно квитанции вы получили его за рамками проверки - вы суд проиграете. Вас оштрафуют.

Что делают мои бухгалтеры?

У меня в день получения открываются только 2 вида документов - Требование об уплате налогов и Решение об отказе в зачете. Так как сроки реагирования и подачи жалоб по этим документам должны быть воистину реактивными.

Все остальное ждет 6 дней и открывать и "подсматривать" я запрещаю)))

Особенно в период сдачи отчетности. У бухгалтерии срок сдачи НДС. Ну и зачем мне еще навешивать на них ответы на Требования? Подождут. Законные сроки позволяют.

Инспекторы конечно иногда звонят в офис и напоминают:

  • Мы вам там Требование отправили. Не получали?
  • Еще нет.
  • Ну хоть посмотрите!
  • Обязательно (бегу - волосы назад). Наверное. Возможно. Чуть позже - заняты.

В ноябре получаю требование

Строго на 6-й день открываем. Отправляем квитанцию. Читаю.

В Требовании о представлении пояснений истребуют документы.

Ну чоу - уже забавно. Уже могу ничего не давать. Процедура истребования нарушена. Чтобы истребовать у меня документы, надо выставить Требование о представлении документов. А не пояснений. Статья другая. Пояснения дам конечно. И то - если сделка наша и контрагент есть. Но это процесс творческий. Как поняла, так и написала.

Далее еще лучше.

"Представить документы и пояснения по сделке с ООО "ПРОМ".

Великолепно. У нас нет такой сделки. И никакого ООО "ПРОМ" мы не видели. Уж не знаю, нам ли было адресовано. Или нам, но перепутали контрагента. А зачем мне это выяснять? Чтобы загрузить девчонок лишней работой?

Еще чего! Я никогда не звоню и не спрашиваю. Работаю с той бумажкой, которая есть.

На 5-й рабочий день (опять точно в срок) отвечаем, что контрагента такого нет. Знать не знаем. Поэтому порадовать вас нечем. Извините.

Через день звонок:

  • Вы что!? Вы не понимаете, что я ОШИБЛАСЬ!? Я же по телефону вам месяц говорила, какой у вас контрагент!!!
  • Так откуда я знаю какое требование вы имели в виду. Это или другое. Вы их пачками присылаете.

В конце декабря получаем еще одно Требование.

Строго на 6-й день открываем. Отправляем квитанцию. Читаю.

Ну на сей раз не ошиблись - контрагент правильный. Но:

  • В Требовании о представлении пояснений ОПЯТЬ истребуют документы. Это уже отказ;
  • У меня есть 5 или 10 рабочих дней на ответ. И срок исполнения уже следующий год после праздников.

И начинается предновогодняя "езда по ушам":

  • Там очень срочное требование! Оно теперь правильное! Пришлите нам документы прямо сегодня! Это очень важно! Задание УФНС!
  • Без согласования с руководством ответы на требования НЕ отправляются!
  • А что, у вас Требования смотрит руководитель?
  • Берите выше - их смотрит даже учредитель.
  • Ну подумаешь - пришлите нам оборотки быстренько и всё! Это же бухгалтерия - что там ваш учредитель вообще понимает! (это был не вопрос, это утверждение).
  • У человека 2 высших образования. Он бизнес ведет. Может и не досконально, но многое знает и понимает. Ответ без согласования не отправляется. Есть законные сроки. Срок ответа 12 января 2023 года.
  • Но нам надо сейчас - в декабре!
  • Сожалею. Ответ раньше срока мне не одобрят.

Вообще мне "нравится", когда из руководителя или учредителя прямо вслух делают какого-то идиота, а из бухгалтеров и юристов "девочек на побегушках" и "честных давалок".

Вот это по щелчку: "Вы нам быстренько дайте - он у вас все равно ничего не понимает" - меня всегда удивляет.

Как это можно произносить?

Да, есть руководители и бизнесмены, которые реально ничего не понимают. Их немало.

Но, во-первых, это не все. Есть реально контролирующие люди.

А, во-вторых, вот это повсеместное транслирование в воздух уверенности, что все руководители прям Иванушки-дурачки, говорит только об отсутствии воспитания у человека.

Ответ сегодня отправила

Звонок вечером. Ясен пень ответ не нравится.

Так как документов я не дала. По Налоговому кодексу РФ написала "почему не дам". И это инспектора не устроило. В принципе, у меня вообще 80% ответов на требования - это мотивированные отказы.

Дальше начинаются уговоры:

  • Вы понимаете, что мне придется вызывать вашего руководителя на допрос или пояснения?
  • Конечно. Только он все равно без меня к вам не ходит)))
  • Но мы же будем задавать ему неудобные вопросы!
  • Ну так я в принципе вам не мешаю делать вашу работу. Она очень важная. Все строго по Налоговому кодексу.

Понятно, что вызов придет. Не сомневаюсь.

Но я сейчас не об этом.

До этого клиента в качестве ИП у меня был другой. Был работодатель по трудовому договору. Я работала начальником налогового департамента в крупняке с годовым оборотом 15 миллиардов рублей.

Там по всем дочерним компаниям и по головной доходило до 400 !!! запросов из налоговой в месяц. Это только из налоговой.

Представьте, если я по каждому из 400 требований буду звонить и уточнять, ошибся инспектор или нет. И что он имел в виду на самом деле.

Заняться же больше нечем - делать работу ради работы.

Кроме того, как показывает практика, 80% запросов из налоговой делается "для галочки". Ты посылаешь мотивированный отказ. В программе ИФНС светится зеленый квадратик "ответ пришел". И этот ответ никто и никогда не прочтет и не откроет. Зато в отчете ИФНС (называется 2-НК) появится галочка, что эту проверку инспектор отработал.

Повторно возвращается только реально нужный запрос. Когда в ИФНС действительно есть задание на отработку и им очень нужно. А это не такой большой процент требований.

Поэтому, други мои - любите себя. Берегите себя. Не занимайтесь фигней. Никто не оценит. Тем более - ИФНС.

обожаю эту фотку)) источник Яндекс-картинки
обожаю эту фотку)) источник Яндекс-картинки