Добрый день подписчикам и читателям канала.
Налоговые инспекции общаются с плательщиками по-разному.
Зависит от наличия рычагов давления на налогоплательщика и степени нужности документов налоговому инспектору.
Однако, зачастую (особенно в регионах), налоговые инспекторы очень привыкли, что "позвонил и все прибежали".
Я так не люблю. Я обожатель и поклонник общения по процедуре, установленной Налоговым кодексом РФ. Это очень дисциплинирует все стороны общения. Сокращает объемы документов. И сохраняет нервы.
Хотя не всем. Например, как в этой теме)))
Но я заметила, что не каждый бухгалтер может (умеет, хочет) противостоять "желаниям инспекторов". И чаще идут на поводу. Носят документы без Требований. Исполняют Требования раньше срока "по щелчку пальцев". Потом что-нибудь доплачивают или обжалуют.
Инспекции, в которые я пишу клиентам ответы, из-за меня шибко расстраиваются. Я противная очень)))
Весь декабрь та же самая ИФНС из темы выше упорно меня "укатывала" по требованиям телефонными звонками. По дорогостоящим основным средствам. Каждый день звонили.
Срок открыть документ в программе
Квитанцию о приёме Требования нужно отправить не позднее, чем на 6-й рабочий день после того, как оно засветилось в программе ЭДО.
Есть такое понятие - маршрутизатор.
Это, когда в почте или любой другой программе ставят галочку "уведомить о доставке" и "уведомить о прочтении".
Если вы, не отправляя квитанцию о приеме документа в ИФНС, открываете Требование "я только посмотреть", то в ИФНС срабатывает маршрутизатор и появляется протокол о том, что вы открыли и прочитали документ.
Да, ИФНС по закону будет ждать, когда вы в течение 6-ти дней пришлете квитанцию. Однако, инспекторы уже знают, что документ вы открыли и прочитали.
Иногда это создает спорные ситуации со штрафами за нарушение сроков представления документов или вообще за их непредставление.
Особенно, когда требование инспектор послал в последний день выездной проверки. И ждет его исполнения. А вы решили его не исполнять. Так как согласно квитанции вручено Требование за рамками проверки.
Формально да - квитанция отправлена позже.
Но протокол о том, что документ вы открыли и прочли у инспектора появляется раньше.
Будьте уверены - если в такой ситуации вы не исполните Требование, прикрываясь тем, что согласно квитанции вы получили его за рамками проверки - вы суд проиграете. Вас оштрафуют.
Что делают мои бухгалтеры?
У меня в день получения открываются только 2 вида документов - Требование об уплате налогов и Решение об отказе в зачете. Так как сроки реагирования и подачи жалоб по этим документам должны быть воистину реактивными.
Все остальное ждет 6 дней и открывать и "подсматривать" я запрещаю)))
Особенно в период сдачи отчетности. У бухгалтерии срок сдачи НДС. Ну и зачем мне еще навешивать на них ответы на Требования? Подождут. Законные сроки позволяют.
Инспекторы конечно иногда звонят в офис и напоминают:
- Мы вам там Требование отправили. Не получали?
- Еще нет.
- Ну хоть посмотрите!
- Обязательно (бегу - волосы назад). Наверное. Возможно. Чуть позже - заняты.
В ноябре получаю требование
Строго на 6-й день открываем. Отправляем квитанцию. Читаю.
В Требовании о представлении пояснений истребуют документы.
Ну чоу - уже забавно. Уже могу ничего не давать. Процедура истребования нарушена. Чтобы истребовать у меня документы, надо выставить Требование о представлении документов. А не пояснений. Статья другая. Пояснения дам конечно. И то - если сделка наша и контрагент есть. Но это процесс творческий. Как поняла, так и написала.
Далее еще лучше.
"Представить документы и пояснения по сделке с ООО "ПРОМ".
Великолепно. У нас нет такой сделки. И никакого ООО "ПРОМ" мы не видели. Уж не знаю, нам ли было адресовано. Или нам, но перепутали контрагента. А зачем мне это выяснять? Чтобы загрузить девчонок лишней работой?
Еще чего! Я никогда не звоню и не спрашиваю. Работаю с той бумажкой, которая есть.
На 5-й рабочий день (опять точно в срок) отвечаем, что контрагента такого нет. Знать не знаем. Поэтому порадовать вас нечем. Извините.
Через день звонок:
- Вы что!? Вы не понимаете, что я ОШИБЛАСЬ!? Я же по телефону вам месяц говорила, какой у вас контрагент!!!
- Так откуда я знаю какое требование вы имели в виду. Это или другое. Вы их пачками присылаете.
В конце декабря получаем еще одно Требование.
Строго на 6-й день открываем. Отправляем квитанцию. Читаю.
Ну на сей раз не ошиблись - контрагент правильный. Но:
- В Требовании о представлении пояснений ОПЯТЬ истребуют документы. Это уже отказ;
- У меня есть 5 или 10 рабочих дней на ответ. И срок исполнения уже следующий год после праздников.
И начинается предновогодняя "езда по ушам":
- Там очень срочное требование! Оно теперь правильное! Пришлите нам документы прямо сегодня! Это очень важно! Задание УФНС!
- Без согласования с руководством ответы на требования НЕ отправляются!
- А что, у вас Требования смотрит руководитель?
- Берите выше - их смотрит даже учредитель.
- Ну подумаешь - пришлите нам оборотки быстренько и всё! Это же бухгалтерия - что там ваш учредитель вообще понимает! (это был не вопрос, это утверждение).
- У человека 2 высших образования. Он бизнес ведет. Может и не досконально, но многое знает и понимает. Ответ без согласования не отправляется. Есть законные сроки. Срок ответа 12 января 2023 года.
- Но нам надо сейчас - в декабре!
- Сожалею. Ответ раньше срока мне не одобрят.
Вообще мне "нравится", когда из руководителя или учредителя прямо вслух делают какого-то идиота, а из бухгалтеров и юристов "девочек на побегушках" и "честных давалок".
Вот это по щелчку: "Вы нам быстренько дайте - он у вас все равно ничего не понимает" - меня всегда удивляет.
Как это можно произносить?
Да, есть руководители и бизнесмены, которые реально ничего не понимают. Их немало.
Но, во-первых, это не все. Есть реально контролирующие люди.
А, во-вторых, вот это повсеместное транслирование в воздух уверенности, что все руководители прям Иванушки-дурачки, говорит только об отсутствии воспитания у человека.
Ответ сегодня отправила
Звонок вечером. Ясен пень ответ не нравится.
Так как документов я не дала. По Налоговому кодексу РФ написала "почему не дам". И это инспектора не устроило. В принципе, у меня вообще 80% ответов на требования - это мотивированные отказы.
Дальше начинаются уговоры:
- Вы понимаете, что мне придется вызывать вашего руководителя на допрос или пояснения?
- Конечно. Только он все равно без меня к вам не ходит)))
- Но мы же будем задавать ему неудобные вопросы!
- Ну так я в принципе вам не мешаю делать вашу работу. Она очень важная. Все строго по Налоговому кодексу.
Понятно, что вызов придет. Не сомневаюсь.
Но я сейчас не об этом.
До этого клиента в качестве ИП у меня был другой. Был работодатель по трудовому договору. Я работала начальником налогового департамента в крупняке с годовым оборотом 15 миллиардов рублей.
Там по всем дочерним компаниям и по головной доходило до 400 !!! запросов из налоговой в месяц. Это только из налоговой.
Представьте, если я по каждому из 400 требований буду звонить и уточнять, ошибся инспектор или нет. И что он имел в виду на самом деле.
Заняться же больше нечем - делать работу ради работы.
Кроме того, как показывает практика, 80% запросов из налоговой делается "для галочки". Ты посылаешь мотивированный отказ. В программе ИФНС светится зеленый квадратик "ответ пришел". И этот ответ никто и никогда не прочтет и не откроет. Зато в отчете ИФНС (называется 2-НК) появится галочка, что эту проверку инспектор отработал.
Повторно возвращается только реально нужный запрос. Когда в ИФНС действительно есть задание на отработку и им очень нужно. А это не такой большой процент требований.