Найти тему

Несколько фрагментов...

Уже второе утро подряд погружаюсь в работу, которая обычно не самая вдохновляющая часть процесса написания заметки — свожу в единую структуру разрозненные порции информации и фрагменты мыслей.

Однако, в данном случае все немного иначе. Да, искать отдельные кусочки как и прежде не сильно вдохновляет, но перечитывание отдельных фрагментов вновь погружает меня в размышления о содержании и проекции на собственный опыт/практику. А это дорого стоит (хотя и забирает сильно больше времени, чем обычно уходит на перечитывание фрагмента и его встройку в структуру повествования).

В течение нескольких месяцев вел беседу в переписке с новой участницей рубрики «Человек на музыке». Беседа получилась многослойной и невероятно увлекательной. Во многом еще и потому, чтобы было много переписки за рамками вопросов, которые я задавал моей собеседнице. И многое из беседы уже вносит перемены в мои сценарии творчества на фоне повседневности.

Если все сложится, то на выходных опубликую беседу. А пока поделюсь фрагментами

О музыке и ее предназначении размышлять можно бесконечно. Но мне хотелось бы взглянуть на эту сферу нашей жизни, как на часть целого. Мне кажется, искусство и созидание вообще существует не только для продвижения прогресса всей человеческой деятельности, но и как индикатор, своеобразная «лакмусовая бумажка» нашего личностного прозрения.
Мы все хотим чего-нибудь достичь в жизни. Это нормально для нас, живущих в этом мире. Большинство из нас ждет от жизни чего-то большего, лучшего. Но, для достижения этого лучшего, мы должны пройти свой, личный путь духовного развития. Без этого не получиться почувствовать хотя бы часть того удовлетворения от жизни, которого так жаждем.

Когда говорят «теория музыки», рот сам по себе растягивается в глубокую зевоту. По крайней мере у нормальных людей. Поэтому для начала надо бы определиться со значением этого словосочетания.
В моем понимании «теория музыки» ничего общего с теорией не имеет, так как это самая настоящая практика. Уже давным-давно мне стало ясно, что по-настоящему изучение музыкальной теории возможно только в совокупности с игрой на инструменте. Так как это одна из таких деятельностей, в которых отрыв теории от действительности умерщвляет идею. Например, в процессе изучения любой пьесы, вы окунаетесь в определенный мир со своими пейзажами, настроениями в котором вы физически, в потоке времени передвигаетесь, пользуясь своим телом и мыслями. Для того, чтобы понять, что за пейзаж перед вами открывается, надо знать карту музыкального мира. Для того, чтобы понимать, какие движения вам надо делать, надо знать приемы игры.

В моем раннем детстве музыка была для меня средой, в которой обитали любовь и взаимопонимание - когда звучала музыка, разногласий не было. Папа часто устраивал домашние музыкальные концерты, в которых участвовали все члены семьи. Вспоминая эти насыщенные праздничным настроением события, я наполняюсь благодарностью к родителям за то, что они так щедро привнесли музыку в мою жизнь.
Но как и в каждой семье, и у нас были проблемы во взаимоотношениях родителей. Когда мои родители, обвиняя друг друга во всяческих грехах, повышали обороты накала ссоры, я погружалась в свой внутренний мир, полный звуков. Сосредотачивалась на своем музыкальном воображении. Это было неосознанное «бегство» от неприятных, болезненных ощущений какой-то угрозы, исходящей от моих самых близких людей. Впоследствии я пользовалась не раз этим способом «защиты» от всяких неурядиц. Сидя за фортепиано, уходила в мир красоты и гармонии.

Продолжение следует. Ищите его вот по ссылке

Вадим Бугаев - Как работать с информацией для практической пользы

На сегодня все!

Читайте с интересом и для практической пользы 😉

блог о работе с информацией | онлайн-курс о чтении для практики