Найти тему

Педагог должен дать девочке роль принцессы в спектакле, где принцессы нет

Понимаю, многие девочки, в любом возрасте, даже если им слегка за 40, хотят быть принцессами. При этом - ежедневно и в обычной жизни, а не только в театральном кружке, в садике или в школе.

Вот и у нас в спецучреждении для детей с особенностями развития, уже в НАШЕМ театральном кружке - попадаются такие принцессы. Хорошенькие маленькие девочки с симпатичными светлыми кудряшками и кукольным личиком.

И по характеру - тоже принцессы: капризные, плаксивые, любительницы топать изящными ножками, чтобы получить то, чего им хочется. И если взрослые вокруг это одобряют - то почему бы им не делать так всегда?

Милаша

Наша воспитанница из стационара, девочка 5 лет, с небольшой ЗПРР (хотя там больше в поведении дело, однако я не медик, спорить не буду). Девочка-картинка с поведением типичной принцессы: хочу то, хочу это, а вон то - не хочу, это - мне... эй, я тебе сказала, это - мне!

Мама привыкла всячески Милаше угождать и требовала, чтобы другие - тоже угождали.

Игрушка

Например, в игровой комнате мальчик взял с полки собачку. На полке - еще десятки игрушек, но Милаша захотела именно ЭТУ собачку!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Надо заметить, игрушка ее абсолютно не интересовала до того момента, пока мальчик ее не взял.

У Милаши - слёзы и драмы "хочу, хочу, дай, моё, мне!"

Мальчик - честно не понимает, почему "моё", если все игрушки в комнате - общие, тоже злится. А мама Миланы ему говорит:

"Как тебе не стыдно, она же девочка, надо уступить!"

Эх, насупился мальчик, отдал. А уж если "по чести", с какого перепугу он должен был отдавать? Просто потому что Принцесса так захотела? К тому же, Милана поиграла с собачкой едва ли 5 минут, а потом так и оставила ее на диванчике, а сама пошла в холл смотреть телевизор.

Ах, да, телевизор!

Четверо ребят в холле стационара смотрели "Барбоскиных" по телевизору. Вели себя хорошо, не скакали, не орали.

Но по другому каналу должен был начаться любимый мультик Милаши про каких-то кукол с розовыми волосами и про розовых рогатых пони (не помню название). Но телик-то - занят!

Снова - топот, крики "Хочу!" и слёзы. И снова мама:

"Мальчики, девочки, вы же уже давно смотрите, да? Давайте теперь Милаша посмотрит, надо же по очереди!"

Но за "Барбоскиных" - четверо (большинство!), а за тот мультик - одна Милаша...

О, как раз вовремя зашла мама одного мальчика из этой "компашки", эдакая "гром-дама" со спортивной фигурой, и зычным голосом его спросила:

"Сын, у вас тут всё в порядке? Конфликтов не намечается?"

И мама Милаши немножко "сдулась"... поспешила увести дочку. А та - подняла "хай" и уже демонстративно, на весь коридор рыдала: "Включи моё! Включи моё!"

Честно, сама я этот "эпизод" не видела, воспитательница рассказала, а "спортивная" мама - подтвердила, даже чихнула! Уверена - не врут!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

"Заюшкина избушка"

По плану "культ-массовых" мероприятий у нас в этой смене стояла "развлекалочка" на тему лесных зверей и сказка "Заюшкина избушка".

Я написала сценарий, сократив и адаптировав сказку под наших особенных деток, и, после того, как заведующая его одобрила, стала учить с детьми слова.

Хоть текст я и упростила - таким деткам всё равно сложно ориентироваться: кто где стоит, кто за кем говорит. Поэтому учили постепенно и долго...

"Генеральный прогон"

Последняя подготовка перед сводной репетицией... собираем с коллегой в нашей "каморке-костюмерке" за кабинетом костюмы для артистов: зайку, лисичку, мишку, петушка...

И тут заходят Милаша с мамой!

Мама говорит: "А Милаша тоже хочет в сказке играть, дайте ей роль!"

Опаньки, вот это заявочка! Интересно, а почему не за полчаса до мероприятия?

Отвечаю: "Извините, но все роли давно заняты, детки долго готовились, каждый день репетировали. Теперь только в следующий раз".

А Милаша - уже в костюмерку юркнула

И увидела там... красивое миниатюрное платье принцессы... Па-бам!

  • "О-о-о! - воскликнула Милаша, - Мам! Мам! Это - мне роль! Я принцессой буду!"
  • "Милана, в сказке про Зайку - нет никаких принцесс", - говорю ей.
  • "А я хочу принцессой! Ма-а-ам! А-а-а-а!"... снова - слёзы, барабанная дробь кулаками по двери костюмерки. И мама:
  • "Ну вклиньте принцессу в вашу сказку, вам жалко что ли?"
  • "Мамочка, - умоляющим тоном отвечаю ей, - сценарий уже давно утвержден заведующей, его нельзя менять".

Мама постояла, подумала... и "нашлась":

  • "Ну тогда придумайте нам какую-нибудь другую роль, чтобы в тему!"
  • Милаша кричит: "Не хочу другую, хочу принцессу!"

И опять - визг на весь этаж...

Вот честно, аж самой хотелось побиться в эту дверь всеми своими "выпуклостями"... ф-ф-ф! Раз, два, три... пять... восемь, ф-ф-ф, дыши, молчи... а сама чувствую, как ноздри (мои) раздуваются...
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

А что потом?

Сколько раз мне говорили все вокруг: не поддаваться на провокации манипуляторов и не сажать людей себе на голову!

Нет, роль я Милаше, конечно, не дала. Но ведь и с мамой в "контры" вступать - эдак можно потом пожалеть. В итоге нашла наиболее "компромиссный" вариант - дала Милаше "погонять" это платье на вечерок. Естественно, под мамину ответственность и с разрешения заведующей. Вроде бы Милаша осталась довольна.

А спектакль? Спектакль прошел замечательно. Никто его не испортил. Все детки - молодцы!

Вот и у Вас, дорогие читатели, пусть всё будет замечательно. И чем чаще - тем лучше.

поддержать автора:

карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302

визитка на донат (теперь такая)

Буду очень признательна за визиты, добрые лайки и новые подписки на КАНАЛ