Найти в Дзене

Основные причины не запуска двигателя в мороз!

Оглавление
По каким причинам не заводится двигатель в мороз?
По каким причинам не заводится двигатель в мороз?

Вы, как обычно, вышли на улицу и планируете завести свою ласточку с первого раза, но что-то идет не так? Плюс ко всему сегодня еще очень ответственный день на работе, на которую точно нельзя опаздывать?! Тогда вы точно должны дочитать эту статью до конца 👌

Начнем с того, что автомобиль должен надежно заводиться в мороз. А если не заводится, то значит возникли какие-то проблемы, которые мы постараемся разобрать в этой статье👇

Проблемы в аккамуляторе?

Данный аккумулятор замёрз и вздулся, об обслуживании аккумулятора в статье ниже.
Данный аккумулятор замёрз и вздулся, об обслуживании аккумулятора в статье ниже.

Рассмотрим самую главную причину всех неудач — умерший аккумулятор.

Симптомы:
Стартер крутит мотор слишком вяло и он быстро сходит на нет. Каждая следующая попытка приводит ко все более слабому отклику стартера.

(Емкость каждого автомобильного аккума на прямую зависит от температуры, так что даже новый и исправный аккумулятор в сильный мороз имеет только половину от своей полной емкости. А бывает, что батарея уже изношенная или незаряженная и становится еще хуже.)

Решение:
Заносим батарею в теплое место и заряжаем от внешнего источника. Иногда проблемы с пуском возникают из-за того, что у аккума хронический недозарядка, и зарядка в таких случаях может воскресить его. Недозарядка так же может быть симптомом проблем с электрооборудованием, при недостаточной производительности генератора.

А в самые жуткие морозы перед стоянкой нужно ездить более интенсивно, чаще используя пониженные передачи и высокие обороты (Так электрике будет легче поддерживать нужный заряд аккумулятора).

Но если проблема так и не решается, то, скорее всего, просто сдох. Тут вариант только один — купить новый аккумулятор.

Быть может не заводится из-за свечей?

Свечи — вторая по важности из причин не запуска двигателя в мороз.
Свечи — вторая по важности из причин не запуска двигателя в мороз.

Вторая самая популярная проблема — это свечи.

Симптом:
Стартер крутит отлично, но двигатель не схватывает или его отклик нестабилен.

Свечи частенько заливают во время отчаянных попытках запуска. Например: вы покрутили стартером секунды три, машина не завелась, вы бросили попытку, подождали и снова начали по новой. Холодное топливо поступает в цилиндры и конденсируется на электродах свечей и блокируют их работу.

Решение:
- Тут нам поможет режим продувки, который есть у большинства автомобилей: нажимаете на газ и 15-20 секунд крутите мотор стартером. Подача топлива сразу отключается (так запрограммирован контроллер двигателя) и лишнее топливо выдувается. Если свечи, в принципе, исправны, то после этих манипуляций ваши шансы существенно возрастают.

- Как вариант открутить свечки и занести домой, протереть электроды. Достаточно и прожечь на плите (я зажигалкой пару секунд прослушивал), отогреть на батарее вынести и поставить обратно. - данная процедура при сильном морозе поможет доехать до магазина и купить новые, так как со старыми после долгой стоянки, ситуация повторится вновь.

Так же, стоит отметить, что свечи подвержены естественному износу и загрязнению. Так же со временем на свечах откладываются углеродные соединения, меняется искровой зазор и слабеет изоляция… В таких случаях частенько помогает новый комплект свечей. В общем и целом, свечи поддаются очистке и регулировке, если все же дело в отложениях и неправильном зазоре.

Совет:
При покупке свечей следите за рекомендациями производителя: а то свеча с неверным калильным числом может привести к детонации или интенсификации отложений на электродах.

Проблема точно в моторном масле!

Моторное масло — еще одна из причин не запуска двигателя в мороз.
Моторное масло — еще одна из причин не запуска двигателя в мороз.

Симптом:
Стартер крутит вяловато – помимо аккумулятора, причина может быть в слишком густом моторном масле.

Объяснение:
Не углубляясь в подробности, скажем лишь, что пусковые свойства масла можно определить по его маркировке SAE, которая имеет вид, например, 5W30 или 10W40.

Так вот, первая цифра (перед W) обозначает зимний класс вязкости моторного масло, проще говоря, насколько густым является масло при низких температурах. Чем ниже цифра — тем «жиже» масло в морозы. Самые зимние масла имеют индекс 0W, также популярны масла с индексами 5W и 10W. Соответственно, заливая масло с более низким зимним классом вязкости, вы несколько облегчаете двигателю жизнь с мороза.

Тут важно уточнить, что низкий зимний класс вязкости не означает, что масло в принципе очень «жиденькое» и не способно выдерживать большие нагрузки (а несущая способность масла зависит как раз от вязкости). Собственно, вязкость масла при рабочих температурах характеризует летний индекс вязкости — вторая цифра в обозначении. Поэтому, например, масла 0W40 и 10W40 - они имеют примерно одинаковую вязкость при высоких температурах, а вот с точки зрения холодного пуска отличаются. Получается, чем больше разница в зимнем и летнем индексе, тем более универсальным является масло, но оно обычно и дороже.

Совет:
Также имейте в виду, что лучшую «холодную вязкость» обеспечивают синтетические масла. Вообще при выборе масла обязательно учитывайте рекомендации производителя. Но если они допускают применение, например, масел класса 5W30 или 10W40, то для облегчения пусков выбирайте первое.

Или все-таки не заводится из-за топлива?:

Топливо — последняя из причин не запуска двигателя в мороз.
Топливо — последняя из причин не запуска двигателя в мороз.

Для бензиновых моторов одной из причин незапуска может стать вода в топливе: в мороз она кристаллизуется и блокирует топливоподачу.

Симптомы обычно такие: после несильного похолодания (скажем, до -10) двигатель перестал заводиться, хотя стартер крутит нормально.

Вода может попасть в топливо двумя основными путями: во-первых, если она была в топливе в момент заправки – это уже на совести АЗС. Второй путь: конденсация пара на стенках холодного бензобака и постепенное ее накопление. Кстати, чтобы предотвратить второе явление, в морозы не рекомендуется ездить с пустым баком.

Воду удаляют из баков в сервисах, либо же можно воспользоваться народным средством – добавить небольшое количество спирта, который связывает воду. Есть и специальные присадки, которые обеспечивают более стабильный результат, чем спирт непонятного происхождения. Понятно, что если вода уже замерзла, присадки не спасут, и машину все равно придется предварительно отогревать.

Куда сильнее от качества топлива зависят дизели. Наиболее распространенная причина не запусков: парафинизация топлива при низких температурах, при которых оно еще не застывает «в кость», но превращается в подобие желе. Из-за этого топливо забивает фильтры, а насосу не хватает сил прокачать его.

Количество парафинов регламентировано ГОСТами на сезонное топливо, но проблема в том, что климат России разнообразный и неустойчивый, поэтому риск ливануть более «теплое» топливо присутствует.

Решение:
Выбираем надежную АЗС, которая не допускает промашек в межсезонье (тем более зимой). В продаже есть депрессорные присадки (антигелии), но их нужно заливать в бак до того, как топливо парафинизировалось. Наконец, есть подогреватели топливных фильтров, которые решают проблему более радикально.

Конечно, на пусковые свойства дизеля влияют и другие параметры топлива: его испаряемость, цетановое число, фракционный состав. Некоторые проблемы можно исправить добавление других присадок, но в целом лучше выбрать АЗС, которая отвечает за качество, потому что топливо, соответствующее регламенту и ГОСТу должно обеспечивать стабильный пуск.

❗Если не помогли эти способы, то можете прочитать статью
«Эффективные способы запуска мотора автомобиля зимой, о которых вы не слышали по ссылке» по ссылке - https://dzen.ru/media/autodeluk/effektivnye-sposoby-zapuska-motora-avtomobilia-zimoi-o-kotoryh-vy-ne-slyshali-63c177b4419cdc05fd229d4c


#какзавестимашину #незаводится #незаводитсямашина #незаводитсяавто #незаводитсяавтомобиль #автомобиль #авто #двигатель #свечиавто #топливо #моторноемасло