295 подписчиков

Как я выращивала ремонтантную клубнику из семян (хронология и размышления)

Приветствую вас, друзья)

Идея самостоятельно вырастить клубнику сидела у меня в голове, наверное, с первого лета моей огородной жизни. Зачем мне это нужно ? Не спрашивайте, не знаю. Грядки с клубникой были, да купить готовую рассаду проще, но вот приспичило.

Часть 1.

Первый опыт я получила вот с этими экземплярами в 2020 году

Фото от 25 января 2020 г.
Фото от 25 января 2020 г.

Сделала все, как написано на упаковке. Сеяла зимой, присыпала снегом, держала на холоде, потом в тепле. Короче носилась с ними как не знаю с чем... Ни одно из посеянных семян не взошло. НИ ОДНО! Представляете как я была разочарована.

Решила на это дело забить.

К слову, несколько раз я беспроблемно выращивала из семян землянику. А вот с клубникой провал.

Однако, в конце уже позапрошлого огородного сезона попались мне на глаза семена клубники, и решила я пробовать еще раз.

Часть 2.

Приветствую вас, друзья) Идея самостоятельно вырастить клубнику сидела у меня в голове, наверное, с первого лета моей огородной жизни. Зачем мне это нужно ? Не спрашивайте, не знаю.-2

К посадке приступила в начале февраля. Пакеты с семенами предварительно подержала в холодильнике на дверце. Не долго. Недели две.

Сфоткала все содержимое и посеяла как было написано: разложила на поверхности грунта и увлажнила. Стала ждать. Это было 10 февраля.

Приветствую вас, друзья) Идея самостоятельно вырастить клубнику сидела у меня в голове, наверное, с первого лета моей огородной жизни. Зачем мне это нужно ? Не спрашивайте, не знаю.-3

Следующие фото уже датированы 10 марта. Всходы клубники выглядят вот так:

Приветствую вас, друзья) Идея самостоятельно вырастить клубнику сидела у меня в голове, наверное, с первого лета моей огородной жизни. Зачем мне это нужно ? Не спрашивайте, не знаю.-4

Очевидно, что всхожесть не стопроцентная, но, может, 50? Уже хорошо.

В какой-то период времени подросшие кустики были распикированы по отдельным стаканчикам. Фото почему-то не делала. Понятно, статейку ж не собиралась писать🙂.

Далее 8 мая. Готовлю клубнику к высадке на грядку.

Приветствую вас, друзья) Идея самостоятельно вырастить клубнику сидела у меня в голове, наверное, с первого лета моей огородной жизни. Зачем мне это нужно ? Не спрашивайте, не знаю.-5

Стаканчиков, кстати, приличное количество. Я 21 шт.насчитала.

А вот самый нижний кустик справа - это сорняк (из семян вырос...)!, но листья у него очень похожи на клубничные, только длинные сильно. Я даже посадила его на всякий случай, правда, потом выдернула☺️.

Приветствую вас, друзья) Идея самостоятельно вырастить клубнику сидела у меня в голове, наверное, с первого лета моей огородной жизни. Зачем мне это нужно ? Не спрашивайте, не знаю.-6

Ягодные кусты разъезжаются по своим лункам.

Приветствую вас, друзья) Идея самостоятельно вырастить клубнику сидела у меня в голове, наверное, с первого лета моей огородной жизни. Зачем мне это нужно ? Не спрашивайте, не знаю.-7

Ну все. Клубничные кустики высажены и оставлены приживаться.

Приветствую вас, друзья) Идея самостоятельно вырастить клубнику сидела у меня в голове, наверное, с первого лета моей огородной жизни. Зачем мне это нужно ? Не спрашивайте, не знаю.-8

Бутылками кусты накрыты для того, чтоб заморозками не поморозило и чтоб сохли меньше.

Росли ягоды пару месяцев, росли... и 9 июля на некоторых кустиках были обнаружены первые цветоносы

Приветствую вас, друзья) Идея самостоятельно вырастить клубнику сидела у меня в голове, наверное, с первого лета моей огородной жизни. Зачем мне это нужно ? Не спрашивайте, не знаю.-9

Далее опять ягодные кусты были предоставлены сами себе. Никто их особо не проверял.

А 14 сентября обнаружилось такое

Приветствую вас, друзья) Идея самостоятельно вырастить клубнику сидела у меня в голове, наверное, с первого лета моей огородной жизни. Зачем мне это нужно ? Не спрашивайте, не знаю.-10
Приветствую вас, друзья) Идея самостоятельно вырастить клубнику сидела у меня в голове, наверное, с первого лета моей огородной жизни. Зачем мне это нужно ? Не спрашивайте, не знаю.-11
Приветствую вас, друзья) Идея самостоятельно вырастить клубнику сидела у меня в голове, наверное, с первого лета моей огородной жизни. Зачем мне это нужно ? Не спрашивайте, не знаю.-12

Кучка завязей, цветоносы и даже поспевающие ягоды. Ягоды мелкие, а обещаны-то были по 25 - 30 грамм.

На дворе уже 25 сентября, но ягоды все не сдаются

Приветствую вас, друзья) Идея самостоятельно вырастить клубнику сидела у меня в голове, наверное, с первого лета моей огородной жизни. Зачем мне это нужно ? Не спрашивайте, не знаю.-13
Приветствую вас, друзья) Идея самостоятельно вырастить клубнику сидела у меня в голове, наверное, с первого лета моей огородной жизни. Зачем мне это нужно ? Не спрашивайте, не знаю.-14

И даже урожай скромный удалось собрать

Приветствую вас, друзья) Идея самостоятельно вырастить клубнику сидела у меня в голове, наверное, с первого лета моей огородной жизни. Зачем мне это нужно ? Не спрашивайте, не знаю.-15

А на следующий день выпал снег и приморозило. Ушли ягодные кусты на зимовку так и не перестав цвести.

Это была хронология, восстановленная исключительно по фото.

Вывод: вырастить клубнику из семян вполне себе реально.

Вопросы:

- реально вырастить любую клубнику или только ремонтантную?

- почему ягоды такие мелкие? Из-за того что куст - первогодка? Или из-за малого ухода? Признаюсь, что кроме полива за кустами ухода не было никакого. В этом году попробую хорошо их покормить и посмотреть как они себя покажут.

- на вкус ягоды так себе. В чем причина? Опять недостаток ухода, либо осень, холода и мало солнца? Или это в принципе ремонтантные сорта такие не особо вкусные. Опять же предстоящее лето надеюсь прояснит этот вопрос.

Хотя из-за вкуса немного переживаю, т.к. читала, что ремонтантные сорта по вкусовым качествам уступают обыкновенным.

Р.S. после изучения интернета, у меня напрашивается вывод, что ремонтантная клубника не для уральского климата все же. Нужны ей места потеплее. Да и возни с ней будет побольше, чем с обыкновенной. Кормить эту клубнику нужно очень хорошо.

Предстоящим летом как раз все и посмотрим.

Благодарю за внимание)