Она каждое утро стала теперь благодарить судьбу, что работает не из дома, что у нее есть маленький кабинет в большой квартире ее отца, и отец, наконец, вышел на работу и не сидит дома целыми днями. Между уроками по английскому у нее есть свободные минуты, когда можно посидеть и подумать о жизни или спокойно поработать, не ощущая, что что-то кому-то должна.
Брак всегда тяготил Юльку. Она замуж-то вышла просто потому, что была сильно беременна, а жила со своим мужчиной, так как он человек хороший. А ее приучили, не пьет, не бьет – значит хороший. Нет денег – бывает, не всем олигархами суждено быть, деньги не главное. Да и вообще, жалко было его бросать, эти большие карие глаза сразу наливались слезами, лицо делалось каменное и бледное. Это потом он начал злиться и кричать в ответ, а раньше просто расстраивался. И Юлька не могла его бросить. Потом было страшно остаться одной в большом городе. А потом появился ребенок и муж стал прекрасным папой. Но была ли Юлька счастлива…
Каждый день она просыпалась и жила с мыслью, что он не тот человек. Или она не та женщина, которая должна быть рядом с ним. Ребенок рос, финансов не прибавлялось, вскоре после беременности ей пришлось начинать работать. Работала из дома, разрываясь между обедом, прогулками с малым, уборкой игрушек, попытками выспаться, страданиями по своей сбежавшей фигуре и работой. Наконец, она смогла себе позволить отправить ребенка не только в развивашки, но и в частный дет сад на пол дня. Это было счастье. 5 часов тишины. Муж на работе, ребенок в саду, где его замечательно развивают. Первый день Юлька так и просидела 5 часов с одной чашкой кофе, уставившись в окно. Просто сидела и не думала. Точнее, мысли летели одна за другой, но поймать ни одну она даже не пыталась. Потом обвыклась и стала работать много и упорно. Наступили сложные времена. Ребенка пришлось перевести в государственный сад, ей взять еще одну работу. Муж работу потерял и жили на подработки, он тоже теперь работал из дома. Юлька снова разрывалась между уже двумя работами, одна из которых не домашняя, домом и воспитанием ребенка. Иногда сбегала в свою студию, купленную с таким трудом, иногда с ребенком они шли гулять и, пока он ползал и лазил, можно было спокойно дышать и думать.
И вот оно счастье, ребенок большой, самостоятельный. У нее свой небольшой офис и тишина хотя бы пару часов, хотя бы пару дней в неделю. А вечером домой. Но счастлива ли Юлька…
Домой идти не хотелось. Что дома? Ребенок, собака, кот, муж. Нет, не это ее пугало. А то, что это однокомнатная квартира со старой мебелью. Муравейник почти. И негде спрятаться, нет своего уголка, где можно, наконец, выдохнуть. Вот придет, разденется, ее выбегут все встречать. Пройдет на кухню и опустится на стул, окатывая взглядом беспорядок, который остался там с утра, так как ей хотелось поспать подольше и не хватило времени, чтобы убрать, а остальным он не мешает. Старый гарнитур, который того и гляди отвалится. Пожелтевшие обои. В ванну тоже идти неохота. Выходные были заняты разъездами, и там бардак, и ванна пожелтела от грязной воды, что течет из крана по столетним трубам. Бойлер ставить не хочется, ибо верится, что они в этой маленькой квартире не навсегда. Было неприятно находиться в самой квартире. Ну и ладно, денег на ремонт все равно нет пока, кому какая разница. Зато уже куплены билеты в отпуск на лето, три дня в Москве, а потом в Сочи. Планировала поехать туда без мужа и четко поставила ему условие: мы с ребенком летим на мои деньги, а ты как заработаешь – прилетай. Он сначала согласился, но потом не сумел, снова потерял работу и работал попроектно, а это дело ненадежное и непостоянное. Потом она предложила ему полететь на неделю позже, так как ей хотелось провести время с подругой, однако… И Юльке снова стало его жалко. Купила билеты на всех со своей зарплаты, правда, пока только в один конец. Она переоденется, сделает себе салат, нужно держать себя в форме, а с годами делать это все сложнее. Поужинает, разберет мокрые вещи с бассейна, завтра снова тренировка, бассейн – все, что у нее осталось из личного пространства, так как боль в колене больше не позволяла бегать. Муж заварит чаю, и они сядут вместе его пить. Он включит фильм фоном, она будет его смотреть, точнее, в него… не вникая в суть и сюжет, просто медитируя под меняющиеся картинки. А он будет что-то смотреть в телефоне, снова забыв, что было бы неплохо опять вместе помечтать. В 11 вечера Юлька, как всегда, умоется и пойдет спать, а муж либо останется на кухне, либо сядет за комп. Натянув маску для сна на глаза (это уже ритуал, так как муж засиживается до 4 утра, а ей мешает светильник и монитор), она уляжется и попробует помечтать. Долго отыскивая предмет мечтаний, будет ворочаться, пока не погрузится в мир Морфея… А утром снова спросит себя: «Почему ты не счастлива? Что не так?». И рекой в голове польются ответы на ее ежедневный вопрос, только ни одного не успеет ухватить, и они пронесутся, словно стая лошадей. Пока он спит, а сын в школе, Юлька сядет за стол с чашкой кофе, откроет очередной чистый лист, на скорую руку изольет душу и отправится сначала наводить порядок на кухне, а потом снова сбежит на работу, так и не приняв никаких решений и полагая, что так у всех, а она просто вечно недовольна, ей родители всегда об этом говорили…