Глава 16
Время шло, Маша занималась приготовлением к родам и вела себя как будто ничего не произошло. С ее стороны не было ни слез, ни причитаний по безвременно ушедшему мужу, лишь траурное одеяние, да ежедневные походы на берег. Она встречала рассвет и провожала закат на пристани, держа в руках золотой пояс мужа. Люди шептались, что не принимает женщина смерть Александра и все ждёт его возвращения, но при ней молчали и больше жалели. Женщина же не обращала никакого внимания на сплетни, была со всеми приветлива, тихонько вела хозяйство и избегала гуляний и большого скопления народа. Она все чего-то ждала...
Перед самыми родами к берегу пристала лодка с басурманскими купцами, они пришли на ярмарку и потому подозрений не вызвали. Увидя их Маша пошла навстречу пришлым, она будто знала, что встретит там знакомых. На берег вышла первая жена хана Бахчисарая и увидя Машу, пусть и немного осунувшуюся от горя, помахала ей рукой. Женщины ускорили шаг и обнявшись заплакали.
- Долго ты до меня добиралась - не сдерживая слез прошептала Маша.
Магадея понимая что собеседнице не нужны лишние переживания, чуть сильнее прижала подругу к себе и ответила:
- Не реви, я с хорошими новостями.
- Жив?
- Не здесь.
Женщины прошли в дом к Маше и начали разговор.
- Давно догадалась? - спросила Магадея.
- Как пояс увидела, так и догадалась. И рисунок мой, и нить та же, а вот стежок мельче. Только ты могла такой пояс повторить, ведь сама мне помогала рисунок составлять. И что муж его не снимая носить будет, как оберег, тебе тоже было известно. Была бы вещь куплена - никогда бы пояса не отличила!
- Не могла я безучастной к судьбе Александра остаться, за свое освобождение платить нужно. Вернувшись в родные земли, упросила я племянника, ушкуйника освободить. Ох, и ретивый воин попался! Ни рабство, ни работа на рудниках не сломила его железной воли, при каждом удобном случае пытался этот разбойник бежать, да как можно больше наших покалечить. Освобождала я его не просто так, а с условием, что он всегда рядом с Александром будет. За это обещала платить ему золотой монетой. Его такой уговор устроил, хотя, если честно, я не надеялась, что он свою клятву выполнит. Но он слово сдержал и после каждого похода меня навещал, да рассказывал о произошедшем, получая оплату. После третьего нападения на Сарай, Мамай награду за Александра объявил - за живого по весу, золотом один к одному, за мертвого - один к двум. И тогда я поняла - недолго твоему мужу эту землю топтать, а здесь он клич кинул, что собирает ушкуйников. Вот и созрел в моей голове план - подменить твоего мужа на тело павшего воина. Битва под Торжком была страшная. Ранили Александра, серьезно, но приставленный мной человек, смог его с поля вывести, да подмену совершить.
- И где он?
- Через Агур (вторая жена хана Бахчисарая) я переправила лежащего в горячке Александра в Ляпин городок. Три месяца находился он между жизнью и смертью, но стойкость духа и железная воля не дали ему покинуть этот мир. Он сейчас дом для тебя и ребенка ставит. Ждёт твоего прибытия.
- Если я сейчас с места сорвусь все поймут, что мой муж выжил. Я не хочу чтоб он возвращался в Новгород. Супруг достаточно сделал для этого города, пора для себя пожить.
Маша замолчала обдумывая дальнейшие действия и вскоре заговорила:
- Ты можешь со мной до родов остаться?
- С радостью, только зачем?
- Придется тебе у меня ребенка принимать...
Месяц спустя Петр хоронил дочь и задохнувшееся при рождении дитя. Гроб был закрыт, но старуха, помогавшая омывать умершую, говорила, что это из-за перекосившегося лица, мол страшное там зрелище, чтоб избежать пересудов отец несчастной и не показал страдалицу народу. Люди жалели отца, но искренне считали, что смерть Маши - для нее избавление, ведь не смогла она пережить потерю любимого.
Год спустя.
Федот впервые посещал Ляпин городок. Он ожидал увидеть небольшие землянки и горстку людей, но вместо этого увидел добротные, просторные дома, многочисленное население и крепость, обнесенную частоколом с несколькими рубежами защиты. Маша встречала уставшего брата с улыбкой. Она знала насколько тяжело было добраться в поселение, но Федот хотел лично убедиться, что с сестрой все хорошо. Годовалый мальчик был точной копией отца и сейчас гордо восседал рядом с Александром в седле.
- Ты счастлива? - спросил Федот обнимая сестру.
- Безмерно - ответила Маша.
Предыдущая глава здесь
Начало рассказа здесь (карта канала)